Экологическое образование школьников, формирование ответственного отношения к природе и рациональному использованию ее богатств – важнейшая проблема современности. Одной из форм экологического образования могут стать школьные участки, где учащиеся приобретают основы экологических знаний и проводят систематическую научно-исследовательскую работу по актуальным вопросам экологии и биологии. Данная работа приурочена к знаменательной дате нашей школы, ей исполняется – 25 лет. Цель нашей работы – определение современного состояния флоры на территории участка СОШ с. Айкино Усть-Вымского района Республики Коми. Для достижения данной цели определены конкретные задачи:

1. Наиболее полно выявить и определить видовой состав флоры на территории школьного участка.

2. Провести таксономический, систематический, географический и эколого-биоморфологический анализ сосудистых растений, произрастающих на школьном участке.

3. Оценить современное состояние флоры на территории школьного участка и предложить рекомендации дальнейшего его озеленения и для ведения многолетнего мониторинга.

Научная значимость нашей работы заключается в том, что на ее основе возможно проведение мониторинговых исследований для выяснения динамики развития различных фитоценозов на данном участке, а также экологически обосновать научно-практические рекомендации для расширения списка ассортимента декоративных древесных растений, обогащенного интродуцированными видами в озеленение села и школы. Полученные результаты наших исследований будут внесены в экологический паспорт школьного участка и уже используются для проведения уроков биологии, географии, экологических бесед, лекций, игр, викторин и экскурсий по экологическим тропам.


Другие статьи:

Вывод
Деятельность является необходимым условием существования общества. В промышленном производстве используются только те технологии, что приводят к уменьшению затрат и увеличению производительности. Решения предопределяются спросом рынка и п ...

Основные функции крови
Находясь в непрерывной циркуляции, кровь выполняет транспортные функции: 1) разносит по организму питательные вещества; 2) уносит от органов продукты распада и доставляет их к органам выделения; 3) участвует в газообмене, транспортируе ...

Биология пчёл. Систематика пчёл
Пчелы относятся к: Тип: членистоногие; Класс: насекомые; Отряд: перепончатокрылые; Подотряд: жалоносные; Семейство: пчелиные; Род: пчелы; Подрод: апис; Вид: медоносная пчела; Порода: среднерусская. ...