Тысячелетиями людей волнует вопрос, является ли кратковременность нашей жизни и смерть чем-то неизбежным или жизнь можно продлить. В средние века многие искали «эликсир молодости», но и современная наука пытается найти способы борьбы со старением организма, предлагая для этого все новые и новые средства.

Около 150 лет назад эта область науки получила название «макробиотика». Одна из первых книг на эту тему появилась в 1828 году, автором ее был известный немецкий врач и моралист Ц.Ф.Хьюфланд. Кроме советов по диетическому питанию и общей гигиене в ней можно найти то, что и сейчас является главной чертой современной макробиотики, — это утверждение о неразрывной связи, существующей между физическим и духовным состоянием человека. Вот как об этом пишет Хьюфланд: «Физическое и моральное совершенство так прочно связаны между собой, как тело и душа, одно без другого не может существовать».

Сейчас макробиотика является областью знаний о человеке, занимающейся всесторонне проблемами долголетия. Гериатрия — это медицина старости, геронтология — наука о проблемах старческого возраста, а макробиотика интересуется возможностями и путями увеличения продолжительности жизни как проблемой, важной для людей и старых, и молодых. Цели макробиотики не повторяют целей геронтологии, главным образом речь идет не о том, чтобы облегчить недомогания в старческом возрасте, а о том, чтобы жить долго, полноценно и красиво, сохраняя в любом возрасте работоспособность и здоровье.


Другие статьи:

Гигиеническое обоснование школьного режима
Режим дня школьника. Режим дня - динамическая система распределения нагрузки и отдыха, обеспечивающая сохранение сил и энергии для нормальной жизнедеятельности организма. Он основан на всестороннем учете особенности роста, развития, усло ...

Влияние температуры воды
Температура воды является одним из факторов, оказывающих большое воздействие на отправление жизненных функций рыбы, определяющих ее рост и развитие. Этот фактор действует на рыбу как непосредственно — изменяя интенсивность ферментативных ...

Социальные последствия лженауки
Социальные последствия лженауки особо разрушительны. Сформулируем главное из них: Социальная опасность лженауки состоит в том, что она, иногда необратимо, блокирует развитие неустранимо важных направлений науки, управления государством и ...