Дигибридное скрещивание

Дигибридное скрещивание - скрещивание по двум парам признаков. Оно позволяет установить, как наследование одного признака влияет на характер наследования другого. В опыте Мендель изучал характер наследования окраски и формы семян гороха. Исходные родительские особи были гомозиготными по двум парам признаков.

Закон независимого наследования признаков (

3-й закон Менделя). При скрещивании гибридов I поколения по двум парам признаков во II поколении наследование по каждой паре идет независимо друг от друга. В результате образуются 4 фенотипические группы в соотношении 9: 3: 3: 1, причем появляются группы с новыми сочетаниями признаков.

Закон независимого наследования признаков объясняется независимым поведением негомологичных хромосом в мейозе. У каждой особи учитываются только две пары хромосом. Признаки окраски и формы семян находятся в негомологичных хромосомах. У гомозиготных особей образуется только один тип гамет, содержащих по две негомологичные хромосомы (АВ или аЬ). Диплоидный набор восстанавливается у гибридной особи - АаВЬ.

Гибридные особи дают четыре типа гамет по формуле 22 = 4 (где степень 2 означает 2 пары признаков - 2 пары хромосом). Образуются следующие гаметы: АВ, АЬ, аВ, аЬ. Слияние попарно 4 типов гамет каждой особи дает 16 вариантов, представленных в таблице. По фенотипу выделяются 4 группы, причем две из них (3: 3) имеют новую комбинацию признаков.


Другие статьи:

Исследовательская часть
Итак, объектом исследования является подросток, а предметом исследования – негативное влияние пива на организм подростка. Анкета: 1.Ваш пол:а) мужской; б) женский2.Когда вы впервые узнали вкус пива?а) до школы; б) до 5-го класса; в) до 8 ...

Физико-географическая характеристика района
Благовещенский район – занимает южный стык Амурско-Зейской и Зейско-Буреинской равнины. Граничит на севере со Свободненским, на северо-востоке с Серышевским, на востоке с Белогорским, Ивановским, Тамбовским районами. На юге – граница горо ...

Традиции и решения проблемы разума
Важно проследить (и обобщить) в учениях о разуме тенденцию активности разума познающего и действующего субъекта. У Канта это способность продуктивного воображения; у Фихте акцент на субъективности действующего “я", на волевой активно ...