Анализирующее скрещивание

Особи с доминантными признаками при одинаковом фенотипе могут иметь различные варианты генотипов: АА (гомозиготы) или Аа (гетерозиготы). Особи с рецессивным признаком имеют только один вариант генотипа - аа и одно фено-типическое проявление. Для определения генотипа особей с доминантным признаком проводится анализирующее скрещивание.

Анализирующее скрещивание - скрещивание особи с доминантным признаком, но неизвестным генотипом, с рецессивной гомозиготой, генотип которой всегда аа. По результату скрещивания определяется генотип особи с доминантным признаком.

1-й вариант. Если при скрещивании особи с доминантным признаком с рецессивной гомозиготной особью полученное потомство единообразно, то анализируемая особь с доминантным признаком гомозиготна.

При единообразии поколения каждая родительская особь дает только один тип гамет. Следовательно, особь с доминантным признаком гомозиготна по генотипу.

2-й вариант. Если при скрещивании особи с доминантным признаком с рецессивной гомозиготой полученное потомство дает расщепление 1: 1, то исследуемая особь с доминантным признаком гетерозиготна.

В случае расщепления особь с доминантным признаком должна образовывать 2 типа гамет А, а. Следовательно, она гетерозиготна по генотипу.


Другие статьи:

Динамика численности популяции кабана в Воронежской области
В конце IXI века кабаны на территории Центрального Черноземья были практически истреблены и отсутствовали 125 лет. Впервые после 125-летнего отсутствия кабан был встречен в 1946 г. (группа кабанов из 7 особей) в Острогожском районе Вороне ...

Саркодовые (Sarcodina)
Представители класса саркодовых (Sarcodina) – самые примитивные простейшие. Форма их тела непостоянна. Передвигаются они с помощью ложноножек. Обитают в пресноводных водах, в почве, в морях. Медицинское значение имеют представители отря ...

Принципы составления питательных сред для грибов. Основные принципы композиции сред
При составлении питательных сред для грибов обычно пользуются результатами предварительных исследований по выяснению значения для роста и развития изучаемого объекта концентрации отдельных компонентов (источников углерода, азота, зольных ...