Психологическое воздействие пива

Запретили употребление пива в общественных местах. Но запретили, похоже, только на бумаге. А в реальности как ходил народ по улицам, гордо держа заветную бутылку или банку, так и ходит. Запрет вышел, теперь многие надеются, что со временем все это закончится. Но телевизионная реклама успела сделать свое дело. Она приучила молодых людей к новому виду «культурного» досуга. Теперь парни и девушки, собираясь вместе, уже практически автоматом делают, «как учили»: в руках у каждого бутылка пива. Реклама развила у молодежи условный рефлекс: собрались вместе – возьмите по бутылочке. А идти по улице с бутылкой пива (как в западном кино!) так же модно и «культурно», как если бы вы шли с сигаретой.

Пиво как способ времяпрепровождения. Пиво весьма подходящий напиток, чтобы «убить» время и, прикрывшись пивной пеной, скрыться от реальных дел. Судите сами – его пьют долго, помногу, ведя «под пивко» неспешные разговоры. И, что весьма ценно, за длительное время «приема» можно не упиться «вусмерть».

Пиво как способ антивоспитания. Активной пивной рекламой у нас уже воспитана значительная возрастная группа – от 16 до 30 лет. Это так называемое «пивное поколение». Характерным атрибутом их жизни стала батарея пивных бутылок, особенно когда группа молодых людей «тусуется» и «оттягивается».

Надо отдавать себе отчет в том, что аудитория, во все глаза смотрящая и все душой впитывающая предлагаемый ей образ жизни и стиль поведения, - это подростки от 10 до 15 лет. Пацаны, из всех сил стремящиеся стать «ух, какими!», внимают каждому слову и каждому движению тех, кто по их разумению, таким уже стал. Эти «старшие» всерьез воспринимаются юнцами как люди, знающие толк в жизни и умеющие идти по ней уверенной поступью и с высоко поднятой головой. А «кумиры», понимая (хотя, может быть, даже и нет) силу своего влияния на подрастающую поросль, своим поведением подсказывают ей, как уже сейчас можно приблизиться к заветной мечте: сожми в руке бутылку, «дерни» «из горла» и уже сейчас станешь таким, каким хочешь!

«Воспитательное» воздействие «пивцов» на подростков продолжается без видимых помех. Повторяем: пиво пьют на глазах у детей – и на улице, и в общественном транспорте. А между тем каждый день и каждый час открытого употребления в общественных местах алкогольного напитка под названием «пиво» убивает юные души. Дети, воспитанные против нашей воли «старшими товарищами» в духе «пивного братства», имеют реальные шансы в недалеком времени стать такими же, как те, и постоянно пребывать в состоянии «легкой поддатости».

Сейчас часто повторяют: пиво страшно тем, что «открывает двери водке». Это, конечно же, так. Но мы уверены, что и оно само по себе способно натворить немало бед. Пиво может превратить человека в существо, перед которым закроются в жизни многие двери, а открытой останется лишь одна – в бездну.


Другие статьи:

Разнообразие форм ДНК
Существовавшее до недавнего времени мнение о том, что В-ДНК - это совершенная двойная спираль, геометрия которой одинакова независимо от нуклеотидной последовательности, в действительности не совсем корректно. Детальный рентгеноструктурны ...

Изотонические солевые растворы
При проведении экспериментов на органах животных, срезах растительных и животных тканей, гомогенатах и клеточных органеллах необходимо, чтобы среда для суспендирования имела не только определенный рН, но и заданный ионный состав. Среда до ...

Водно-болотные угодья Благовещенского района
Водно-болотные угодья Благовещенского района представлены двумя крупными реками Амуром и Зеей. Так как в северном полушарии, в результате действия силы Кориолиса на реки, происходит постепенное подмывание правого берега вследствие этого л ...