Многократное самозарождение жизни

Информация » Концепции происхождения жизни на Земле » Многократное самозарождение жизни

Данная концепция – многократное самопроизвольное зарождение жизни из неживого вещества – зародилась в античные времена. Демокрит (460-370 гг. до н.э.) и Эпикур (341-270 гг. до н.э.) считали, что возникновение живых существ – естественный процесс, результат природных сил. Согласно Аристотелю (384-322 гг. до н.э.), организмы могут происходить от организмов, но вместе с тем могут возникать и от неживой материи.

Идея самозарождения получила широкое распространение и в средневековье, эпоху Возрождения. Тогда допускалась возможность самозарождения не только простых, но и довольно высокоорганизованных существ, даже млекопитающих. Достоинством данной теории являлась ее наглядность. В то время можно было взять любой кусок еды и убедиться, что через некоторое время в нем появятся мелкие червячки или плесень. Все, вопрос решен.

Однако в то время не знали еще, что такое микроскоп, микробы, биологический цикл развития насекомых (растений) и т.д. Только в 1668 г. врач Франческо Реди (1626-1698 гг.) доказал, что белые черви, развивающиеся в гниющем мясе, представляют собой личинки мух. А в середине XIX века ученый Луи Пастер (1822-1895 гг.) показал, что не только в запаянном сосуде, но и в незакрытой колбе с S образной горловиной хорошо прокипячённый бульон остаётся стерильным – через такую горловину не могут проникнуть микробы. Положение «все живое из живого» окончательно отвергнуло концепцию многократного самозарождения жизни.


Другие статьи:

Механорецепторы и слух
Звук возникает вследствие ничтожных изменений давления, вызываемых источником колебаний в воздухе или в воде. Звуковые рецепторы в принципе представляют собой механорецепторы с быстрым восстановлением чувствительности, что делает их воспр ...

Методическая часть. Урок биологии в 8-м классе по теме: "Витамины – чудесные вещества"
При подготовке урока использовались книги по методике преподавания биологии [7], [17], [18], [24]. Цели урока: Образовательные – сформировать представление о витаминах и авитаминозах, нормах рационального питания; Развивающие – продолж ...

Гусеница
Гусеницы – личинки бабочек — обычно окрашены в зеленые или бурые тона, часто покрыты волосками, шипами. Как правило, они имеют червеобразную форму с грызущим ротовым аппаратом. Физиологической особенностью гусениц является наличие пары и ...