Основные этапы антропогенеза
Найденные костные останки ископаемых предков человека позволяют считать, что формирование его как биологического вида прошло 4 основных этапа эволюции гоминид: предшественник человека (проантроп), древнейший человек (архатроп), древний человек (палеоантроп), человек современного типа (неоантроп). В таблице 2 показаны основные этапы антропогенеза и наиболее характерные черты развития предков человека.
Таблица 2
Основные этапы антропогенеза и характерные черты развития предков человека
Временные границы |
Этапы антропогенеза |
Характерные черты развития |
40 тыс.лет. |
Формирование типа современного Homo sapiens. |
Формирование типа современного человека. Возникновение общества. Одомашнивание животных и растений. Переход к овладению природной средой. |
200-500 тыс.лет. |
Неандерталец H.neandertaliensis |
Сочетание черт современного человека (объем мозга 1200-1400 куб.см) и антропоидов. Высокая культура изготовления орудий. Совершенствование речи и племенных отношений. |
1-1,3 млн. лет |
Человек прямоходящий H.erectus |
Объем мозга 800-1200 куб.см. Формирование речи. Овладение огнем. |
2-2,5 млн. лет |
Человек умелый H.habilis |
Переходная стадия к формированию типа современного человека. Изготовление первых орудий. |
9 млн. лет |
Древнейшие австралопитеки |
Использование предмета в качестве орудий добывания пищи и защиты. Дальнейшее развитие стадности. |
25 млн. лет |
Общие предки антропоморфных обезьян и гоминид-дриопитеки |
Древесный образ жизни. Манипулирование предметами и стадность. |
Другие статьи:
Вращение мембранных белков
Коэффициент вращательной диффузии мембранного белка, находящегося в плоскости бислоя, D., можно найти, представив белко
вую молекулу в виде цилиндра, который вращается вокрут одной оси. Пусть мембрана имеет вязкость г) и толщину h, а рад ...
Выводы
1. Окклюзионные и реперфузионные процессы при моделировании ишемии головного мозга сопровождались усилением свободнорадикальных процессов.
2. Концентрация МДА в сыворотке крови крыс значительно повышалась в первые сутки после окклюзии, а ...
Гигиеническое обоснование школьного режима
Режим дня школьника.
Режим дня - динамическая система распределения нагрузки и отдыха, обеспечивающая сохранение сил и энергии для нормальной жизнедеятельности организма. Он основан на всестороннем учете особенности роста, развития, усло ...