Общие закономерности роста и развития школьников. Рост и развитие

Информация » Профилактика здоровья школьника » Общие закономерности роста и развития школьников. Рост и развитие

В возрастной физиологии и школьной гигиене понятия рост и развитие более конкретны, чем в других науках. Рост - это изменения анатомических и морфологических показателей, т. е длины и веса тела. Он является одним из основных возрастно-половых признаков и характеризует количественные изменения в организме ребенка. Развитие - показатель качественных изменений, характеризующий физиологическое состояния тканей, органов, систем и организма в целом, т. е их функциональное совершенствования за определенный период времени. игра doom eternal

Процессы роста и развития в детском организме находятся в определенной зависимости друг от друга, связаны с активно растущими и функционально изменяющимися тканями, протекают тем интенсивнее, чем моложе организм. В нормальных условиях оба процесса идут непрерывно, но не всегда равномерно: периоды усиления роста и развития сменяются периодами замедления и наоборот. Это так называемая гетерохронность двух фаз единого процесса. Она объяснима тем, что постепенное накопление количественных изменений в определенный момент приводит к скачку - организм переходит в качественно новое состояние. При этом наблюдается соответствие размеров одних частей тела другим, мышечной силы и двигательной активности - умственной деятельности. Так достигается гармоничность роста и развития.

Явление гетерохроности и гармоничности роста и развития ребенка зависят от многих факторов биологической и социальной среды. При этом биологические факторы роста и развития заложены в самом организме и проявляются в ярко выраженной форме изменчивости, поддающимися количественному учету, а социальные факторы сконцентрированы в принципах общественного строя, в организации быта, обучения и воспитания. Они учитываются при качественной характеристике, т.е. при оценки роста и развития.


Другие статьи:

Глотание
После того, как сформировался пищевой комок, происходит глотание. Это рефлекторный процесс, в котором выделяют три фазы: · ротовую (произвольную и непроизвольную); · глоточную (быструю непроизвольную); · пищеводную (медленную непроизво ...

Коммуникация у медоносных пчел
Фон Фриш наблюдал поведение пчел в специально сконструированном улье со стеклянными стенками и обратил внимание на то, что возвращающиеся в улей пчелы-сборщицы исполняют танцы, которые привлекают внимание других пчел. Он выделил два типа ...

Факторы, влияющие на развитие и распространение бентосных водорослей
Существует определённая связь между размерами водорослей, размером частиц грунта, к которым они прикрепляются, и интенсивностью движения воды. На песке и иле способно расти относительно небольшое число макроскопических водорослей. Как пра ...