1. Рыбец обитает в озёрах преимущественно в бассейнах Чёрного, Азовского и Каспийского морей. Половая зрелость наступает на 3 – 5 году жизни при длине тела 15 – 18 см., и массе 125 – 150 г. Нерест с мая по июль при температуре 18 – 24 0С. Плодовитость от 11,4 до 136,4 тыс. икринок. Промысловый вид, но численность не велика.

2. Рыбец относится к теплолюбивым рыбам, которые нерестятся в основном в конце весны – начале лета при температуре воды не выше 15 – 250С. Икра развивается в таком же температурном диапазоне. Содержание кислорода в воде ниже 6 мл/л приводит к удушью. По отношению солености относится к эвригалинным рыбам. Наиболее благоприятной для жизни является нейтральная или слабощелочная реакция воды (рН 7,0-7,5).

3. Для стимулирования половых продуктов у европейской ряпушки применяют экологический метод, при этом производителей выдерживают в искусственных стационарных садках 12 месяцев.

4. Рыбец относится к животноядным рыбам, предпочитая крупные формы ракообразных. При выращивании личинок и ранних мальков в искусственных условиях используют рецепт корма РК-С3М, а при выращивании мальков и сеголеток создан рецепт АК-1КЭ, отличающийся высокой эффективностью.

5. Транспортировка икры, личинок, молоди и взрослых особей можно осуществлять различными методами. В настоящее время для транспортировки икры применяются контейнеры различных конструкций. Наиболее широкое применение получил пенопластовый контейнер. Для перевозки предличинок, личинок и молоди весьма удобной тарой является полиэтиленовые пакеты. А при перевозке взрослых особей часто используют брезентовые чаны вместимостью 2-3 м3 и металлические фляги вместимостью около 40 литров.

6. Целесообразность акклиматизации рыбца заключается в его промысловой и пищевой ценности. В связи с этим необходимо расширять его естественный ареал обитания путем вселения в другие водоемы.


Другие статьи:

Психическая асимметрия
Определение этой асимметрии более трудно, чем уже изложенных моторных и сенсорных асимметрий. Психическая асимметрия имеется в виду в двух планах. В первом она выражает собой неравенство функций полушарий мозга в формировании целостной не ...

Проблема существования в математике. Значение математики для развития естествознания
Потребность изучения математики в большинстве случаев обусловливается практической деятельностью и стремлением человека познать окружающий мир. В то же время, иногда к познанию математики влекут и субъективные побуждения. Об одном из них ...

Обмен веществ и энергии
В живых организмах любой процесс сопровождается передачей энергии. Энергию определяют как способность совершать работу. Специальный раздел физики, который изучает свойства и превращения энергии в различных системах, называется термодинами ...