Пиво не только утоляет жажду и помогает облегчению отношений, но и ведет к ожирению, подавлению полового влечения, потере эластичности сосудов, желчнокаменной болезни, гастриту и язве желудка… Поэтому следует начать контролировать процесс употребления этого напитка подростками. Я предлагаю следующие меры по профилактике употребления пива несовершеннолетними:

Для администрации школ (зам. директора по воспитательной работе):

1. Начинать антиалкогольное просвещение и воспитание одновременно с началом учебного процесса (с 1-го класса).

2. Стимулировать общественную активность учащихся через тематические общешкольные мероприятия социально-позитивного досуга школьников.

3. Ввести элективный курс с 5-го класса «Здоровый образ жизни»

Для психолого-валеологической службы:

1. Осуществить комплексный подход к содержанию программы первичной профилактики потребления алкоголя, объединяющий ее биологический, психологический, социальный и духовный компоненты.

2. Провести с несовершеннолетними, входящими в группу риска по потреблению алкоголя, не только групповую, но и индивидуальную медико-воспитательную работу.

Для классных руководителей:

1. Организовать и активизировать самостоятельное участие учащихся разных классных коллективов в профилактической работе.

2. Использовать не только время, отведенное на специальные занятия, но и создать в учебном заведении атмосферу трезвости, используя различные формы внеклассной деятельности.

Для преподавателей:

1. Использовать в преподавании такой методический прием, как «обучение во время обучения».

2. Устанавливать междпредметные связи, позволяющие активно применять данный прием в целях проведения первичной профилактики потребления пива несовершеннолетними.

Для родителей:

1. Проводить беседы с ребенком, внушать ему, что он личность, которая не может подвергаться влиянию алкоголя.

2. Эффективно совместно с ребенком проиграть, прорепетировать его поведение в той ситуации, когда ему навязывают первый стакан спиртного.

Для учащихся:

1. Вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, посещать секции, участвовать в интеллектуальных, спортивных, творческих мероприятиях различного уровня.

2. Прислушаться к мнению родителей, классных руководителей и специалистов разных областей по данному вопросу.

3. Иметь свое мнение и вовремя сказать «нет!».

Результатом проведения профилактической работы должно стать образование «валеологического пространства», «климата» психического здоровья и трезвости в образовательном учреждении и начинать формирование здорового образа жизни нужно с 1-го класса школы, так как процесс социального учения, активной выработки психологических и социальных установок у детей начинается с 8-9 лет.


Другие статьи:

История открытия Cs-137
Цезий имеет интересную историю открытия. В 1860г. в лабораторию немецкого ученого Бунзепа врачи прислали воду со шварцвальских источников. Испаривши воду, ученый внес раствор в пламя газовой горелки и стал рассматривать в спектроскоп. Обн ...

Форменные элементы крови
Эритроциты. Основная функция эритроцитов - перенос кислорода и углекислого газа (диоксида углерода). Эритроциты имеют форму Двояковогнутых дисков и лишены ядра. Их диаметр 7 - 8 мкм, а толщина - 1-2 мкм (рис.84). В крови мужчины эритроцит ...

Модификационная изменчивость
Различные признаки организма неодинаково реагируют на изменение внешних условий. Одни из них очень пластичны и изменчивы, другие менее изменчивы, наконец, третьи лишь в очень малой степени могут быть изменены условиями среды. У рогатого с ...