Пиво не только утоляет жажду и помогает облегчению отношений, но и ведет к ожирению, подавлению полового влечения, потере эластичности сосудов, желчнокаменной болезни, гастриту и язве желудка… Поэтому следует начать контролировать процесс употребления этого напитка подростками. Я предлагаю следующие меры по профилактике употребления пива несовершеннолетними:

Для администрации школ (зам. директора по воспитательной работе):

1. Начинать антиалкогольное просвещение и воспитание одновременно с началом учебного процесса (с 1-го класса).

2. Стимулировать общественную активность учащихся через тематические общешкольные мероприятия социально-позитивного досуга школьников.

3. Ввести элективный курс с 5-го класса «Здоровый образ жизни»

Для психолого-валеологической службы:

1. Осуществить комплексный подход к содержанию программы первичной профилактики потребления алкоголя, объединяющий ее биологический, психологический, социальный и духовный компоненты.

2. Провести с несовершеннолетними, входящими в группу риска по потреблению алкоголя, не только групповую, но и индивидуальную медико-воспитательную работу.

Для классных руководителей:

1. Организовать и активизировать самостоятельное участие учащихся разных классных коллективов в профилактической работе.

2. Использовать не только время, отведенное на специальные занятия, но и создать в учебном заведении атмосферу трезвости, используя различные формы внеклассной деятельности.

Для преподавателей:

1. Использовать в преподавании такой методический прием, как «обучение во время обучения».

2. Устанавливать междпредметные связи, позволяющие активно применять данный прием в целях проведения первичной профилактики потребления пива несовершеннолетними.

Для родителей:

1. Проводить беседы с ребенком, внушать ему, что он личность, которая не может подвергаться влиянию алкоголя.

2. Эффективно совместно с ребенком проиграть, прорепетировать его поведение в той ситуации, когда ему навязывают первый стакан спиртного.

Для учащихся:

1. Вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, посещать секции, участвовать в интеллектуальных, спортивных, творческих мероприятиях различного уровня.

2. Прислушаться к мнению родителей, классных руководителей и специалистов разных областей по данному вопросу.

3. Иметь свое мнение и вовремя сказать «нет!».

Результатом проведения профилактической работы должно стать образование «валеологического пространства», «климата» психического здоровья и трезвости в образовательном учреждении и начинать формирование здорового образа жизни нужно с 1-го класса школы, так как процесс социального учения, активной выработки психологических и социальных установок у детей начинается с 8-9 лет.


Другие статьи:

Энергетические и энтропийные процессы (энергетика) жизни
Существует два мнения относительно применимости второго начала термодинамики (рассматривалось в главе 3) к живым системам. Одни ученые уверены в правомерности применимости, другие — нет. Первые утверждают это, не сомневаясь в том, что воо ...

Моль
Когда говорят о моли, большинство людей представляет себе тех самых бабочек, которые иногда летают в наших квартирах. Действительно, многие знают этих бабочек. Но, зная об их существовании и представляя в общих чертах облик этих бабочек, ...

Водно-липидные смеси
Смеси липидов с водой отличаются выраженным полиморфизмом. Даже индивидуальные очищенные липиды в гидратированном состоянии могут находиться в нескольких структурных модификациях. Какая из структур преобладает, зависит от таких параметров ...