Организация и методика гигиенического обучения воспитания школьников
Страница 1

Информация » Профилактика здоровья школьника » Организация и методика гигиенического обучения воспитания школьников

Школьная гигиена - наука об охране и укреплении здоровья подрастающего поколения. Гигиена - область медицины, изучающая влияние природной среды, быта и труда на организм человека с целью охраны его здоровья. Основная задача школьной гигиены - разработка гигиенических мероприятий, направленных на предупреждения болезней и создание условий, которые обеспечивают нормальное протекание процессов жизнедеятельности в организме.

Очевидно, что сохранение здоровья подрастающего поколения - это один из способов снижения дефицита трудовых ресурсов в общегосударственном масштабе.

Гигиеническое обучение и воспитание учащихся, как наиболее эффективный метод профилактики, должен стать не отдельной частью учебно-воспитательного процесса в школе. Школьникам нужны знания об охране и укреплении своего здоровья и здоровья окружающих людей. Необходимо воспитать у школьников привычки к здоровому образу жизни, к соблюдению правил личной гигиены и психогигиены в связи с растущими психоэмоциональными нагрузками на детей, как в школе, так и дома. Задача школы состоит не только в том, чтобы дать учащимся новые гигиенические и медицинские знания, но и внести коррективы в имеющихся у детей привычки гигиенического характера.

Проблема гигиенического обучения и воспитания, учащихся также проблема и педагогическая, так как она затрагивает вопросы формирования типов поведения, межличностных отношений, отношений между взрослыми и детьми, роли родителей и педагогов, самостоятельности детей.

Гигиеническое обучение и воспитание школьников следует рассматривать как неотъемлемую часть всего педагогического процесса в школе, так как оно тесно связано с общим образованием, с выработкой материалистического мировоззрения, с трудовым обучением, с нравственным и эстетическим воспитанием.

Успешное поведение в школе лечебно - профилактической работы с учащимися и поддержанием санитарного режима в школе непосредственно зависят от постановки в школе работы по гигиеническому обучению и воспитанию.

Профилактика инфекционных заболеваний и пищевых отравлений среди учащихся во многом зависит от степени санитарно - гигиенической подготовки уборщиц и работников школьных столовых. В школе систематически должны проводиться санитарно - противоэпидемические и дезинфикационные мероприятия. Поэтому руководство школы должно контролировать своевременность прохождения сотрудниками курсов гигиенического обучения по специальной программе и профилактических осмотров.

Гигиеническое воспитание в школе. Поскольку средняя общеобразовательная школа обязана прививать школьнику навыки культурно - гигиенического поведения и труда, в ней сложилась система гигиенического воспитания и закрепления санитарных навыков. Она включает:

последовательное и систематическое преподавание основ гигиены на уроках, предусмотренными учебными планами и программами школ;

внеклассную и внешкольную санитарно - просветительскую работу с учащимися;

развитие инициативы и самодеятельности учеников в охране и укреплении своего здоровья и здоровья окружающих людей;

повседневный контроль за выполнением учениками санитарно - гигиенических требований;

создание в школе условий, обеспечивающих воспитание навыков гигиенического поведения и выработку правильного отношения к требованиям гигиены.

Санитарно - просветительная работа в школе закрепляет, пополняет и углубляет гигиенические знания, приобретенные учащимися на уроках, при взаимосвязи с гигиеническим воспитанием.

Санитарно - просветительная работа проводится по заранее разработанному плану с учетом местных санитарных условий, состояния заболеваемости в районе, а также времени года. Она чаще всего входит во внеклассные мероприятия.

Страницы: 1 2


Другие статьи:

Продолжим анализ дефиниций
В науке в процессе познания мы создаем модели природных явлений: объектов и процессов. В общем виде наши модели есть не что иное, как системы понятий, или множества понятий, упорядоченные системами отношений между этими понятиями. Наприме ...

Структура генома человека (по данным секвенирования на 2001 г.)
На основе компьютерных алгоритмов, построенных на современных представлениях об общей структуре гена и о белковых доменах, было рассчитано количество генов, кодирующих белки в геноме человека. Международный консорциум определил 31 780 бел ...

Комплементарное копирование оснований, перенос дезоксинуклеотидов и лигирование ДНК при репликации
Нуклеотидная последовательность матричной цепи задает порядок расположения нуклеотидов в новосинтезируемых цепях ДНК. Несмотря на то что правило комплементарности обеспечивает большую надежность процесса копирования, последний небезошибоч ...