Организация и методика гигиенического обучения воспитания школьников
Страница 1

Информация » Профилактика здоровья школьника » Организация и методика гигиенического обучения воспитания школьников

Школьная гигиена - наука об охране и укреплении здоровья подрастающего поколения. Гигиена - область медицины, изучающая влияние природной среды, быта и труда на организм человека с целью охраны его здоровья. Основная задача школьной гигиены - разработка гигиенических мероприятий, направленных на предупреждения болезней и создание условий, которые обеспечивают нормальное протекание процессов жизнедеятельности в организме.

Очевидно, что сохранение здоровья подрастающего поколения - это один из способов снижения дефицита трудовых ресурсов в общегосударственном масштабе.

Гигиеническое обучение и воспитание учащихся, как наиболее эффективный метод профилактики, должен стать не отдельной частью учебно-воспитательного процесса в школе. Школьникам нужны знания об охране и укреплении своего здоровья и здоровья окружающих людей. Необходимо воспитать у школьников привычки к здоровому образу жизни, к соблюдению правил личной гигиены и психогигиены в связи с растущими психоэмоциональными нагрузками на детей, как в школе, так и дома. Задача школы состоит не только в том, чтобы дать учащимся новые гигиенические и медицинские знания, но и внести коррективы в имеющихся у детей привычки гигиенического характера.

Проблема гигиенического обучения и воспитания, учащихся также проблема и педагогическая, так как она затрагивает вопросы формирования типов поведения, межличностных отношений, отношений между взрослыми и детьми, роли родителей и педагогов, самостоятельности детей.

Гигиеническое обучение и воспитание школьников следует рассматривать как неотъемлемую часть всего педагогического процесса в школе, так как оно тесно связано с общим образованием, с выработкой материалистического мировоззрения, с трудовым обучением, с нравственным и эстетическим воспитанием.

Успешное поведение в школе лечебно - профилактической работы с учащимися и поддержанием санитарного режима в школе непосредственно зависят от постановки в школе работы по гигиеническому обучению и воспитанию.

Профилактика инфекционных заболеваний и пищевых отравлений среди учащихся во многом зависит от степени санитарно - гигиенической подготовки уборщиц и работников школьных столовых. В школе систематически должны проводиться санитарно - противоэпидемические и дезинфикационные мероприятия. Поэтому руководство школы должно контролировать своевременность прохождения сотрудниками курсов гигиенического обучения по специальной программе и профилактических осмотров.

Гигиеническое воспитание в школе. Поскольку средняя общеобразовательная школа обязана прививать школьнику навыки культурно - гигиенического поведения и труда, в ней сложилась система гигиенического воспитания и закрепления санитарных навыков. Она включает:

последовательное и систематическое преподавание основ гигиены на уроках, предусмотренными учебными планами и программами школ;

внеклассную и внешкольную санитарно - просветительскую работу с учащимися;

развитие инициативы и самодеятельности учеников в охране и укреплении своего здоровья и здоровья окружающих людей;

повседневный контроль за выполнением учениками санитарно - гигиенических требований;

создание в школе условий, обеспечивающих воспитание навыков гигиенического поведения и выработку правильного отношения к требованиям гигиены.

Санитарно - просветительная работа в школе закрепляет, пополняет и углубляет гигиенические знания, приобретенные учащимися на уроках, при взаимосвязи с гигиеническим воспитанием.

Санитарно - просветительная работа проводится по заранее разработанному плану с учетом местных санитарных условий, состояния заболеваемости в районе, а также времени года. Она чаще всего входит во внеклассные мероприятия.

Страницы: 1 2


Другие статьи:

Модель большого взрыва и расширяющейся Вселенной
Если, любопытствуя, мы возьмем в руки справочник или какое-нибудь научно-популярное пособие, то непременно наткнемся в них на одну из версий теории происхождения Вселенной – так называемой теории «большого взрыва». В кратком виде эту теор ...

Методы, предполагающие работу с полученной эмпирической информацией
До сих пор речь шла об эмпирических методах, которые направлены на вычленение и исследование реальных объектов. Рассмотрим вторую группу методов этого уровня, предполагающих работу с полученной эмпирической информацией – научными фактами, ...

Практическая часть
Целью проведенного мною эксперимента является проследить за влиянием процесса закаливания на физиологические характеристики состояния растений, а также за их устойчивостью к этому процессы. В данной работе для выращивания и закаливания ра ...