Организация и методика гигиенического обучения воспитания школьников
Страница 1

Информация » Профилактика здоровья школьника » Организация и методика гигиенического обучения воспитания школьников

Школьная гигиена - наука об охране и укреплении здоровья подрастающего поколения. Гигиена - область медицины, изучающая влияние природной среды, быта и труда на организм человека с целью охраны его здоровья. Основная задача школьной гигиены - разработка гигиенических мероприятий, направленных на предупреждения болезней и создание условий, которые обеспечивают нормальное протекание процессов жизнедеятельности в организме.

Очевидно, что сохранение здоровья подрастающего поколения - это один из способов снижения дефицита трудовых ресурсов в общегосударственном масштабе.

Гигиеническое обучение и воспитание учащихся, как наиболее эффективный метод профилактики, должен стать не отдельной частью учебно-воспитательного процесса в школе. Школьникам нужны знания об охране и укреплении своего здоровья и здоровья окружающих людей. Необходимо воспитать у школьников привычки к здоровому образу жизни, к соблюдению правил личной гигиены и психогигиены в связи с растущими психоэмоциональными нагрузками на детей, как в школе, так и дома. Задача школы состоит не только в том, чтобы дать учащимся новые гигиенические и медицинские знания, но и внести коррективы в имеющихся у детей привычки гигиенического характера.

Проблема гигиенического обучения и воспитания, учащихся также проблема и педагогическая, так как она затрагивает вопросы формирования типов поведения, межличностных отношений, отношений между взрослыми и детьми, роли родителей и педагогов, самостоятельности детей.

Гигиеническое обучение и воспитание школьников следует рассматривать как неотъемлемую часть всего педагогического процесса в школе, так как оно тесно связано с общим образованием, с выработкой материалистического мировоззрения, с трудовым обучением, с нравственным и эстетическим воспитанием.

Успешное поведение в школе лечебно - профилактической работы с учащимися и поддержанием санитарного режима в школе непосредственно зависят от постановки в школе работы по гигиеническому обучению и воспитанию.

Профилактика инфекционных заболеваний и пищевых отравлений среди учащихся во многом зависит от степени санитарно - гигиенической подготовки уборщиц и работников школьных столовых. В школе систематически должны проводиться санитарно - противоэпидемические и дезинфикационные мероприятия. Поэтому руководство школы должно контролировать своевременность прохождения сотрудниками курсов гигиенического обучения по специальной программе и профилактических осмотров.

Гигиеническое воспитание в школе. Поскольку средняя общеобразовательная школа обязана прививать школьнику навыки культурно - гигиенического поведения и труда, в ней сложилась система гигиенического воспитания и закрепления санитарных навыков. Она включает:

последовательное и систематическое преподавание основ гигиены на уроках, предусмотренными учебными планами и программами школ;

внеклассную и внешкольную санитарно - просветительскую работу с учащимися;

развитие инициативы и самодеятельности учеников в охране и укреплении своего здоровья и здоровья окружающих людей;

повседневный контроль за выполнением учениками санитарно - гигиенических требований;

создание в школе условий, обеспечивающих воспитание навыков гигиенического поведения и выработку правильного отношения к требованиям гигиены.

Санитарно - просветительная работа в школе закрепляет, пополняет и углубляет гигиенические знания, приобретенные учащимися на уроках, при взаимосвязи с гигиеническим воспитанием.

Санитарно - просветительная работа проводится по заранее разработанному плану с учетом местных санитарных условий, состояния заболеваемости в районе, а также времени года. Она чаще всего входит во внеклассные мероприятия.

Страницы: 1 2


Другие статьи:

Стратегия. Сравнение клонов
В любом методе картирования генома центральной процедурой является сравнение клонов, позволяющее выявить частичные перекрывания. Наиболее просто перекрывания можно обнаружить с помощью гибридизации. Однако саму по себе гибридизацию нельзя ...

Ч.Дарвин. Эволюционные исследования Ч.Дарвина
С 1837 по 1839 годы Дарвин создал серию записных книжек, в которых набросал в кратком и отрывочном виде мысли об эволюции на основе своих исследований в зоологии. В 1842 и 1844 гг. он в два приема изложил в кратком виде набросок и очерк п ...

Нейропептиды - регуляторы памяти
С середины 60-х годов стало известно, что некоторые олигопептиды, представляющие собой молекулы из небольшого числа аминокислотных остатков, способны модифицировать процесс обучения и влиять на степень выработки, хранения и угасания приоб ...