Организация и методика гигиенического обучения воспитания школьников
Страница 2

Информация » Профилактика здоровья школьника » Организация и методика гигиенического обучения воспитания школьников

Основная задача санпросвещения заключается в содействии развитию санитарной самодеятельности учащихся, воспитания и закрепления навыков гигиенического поведения в быту и труде, в обеспечении успешного проведения лечебно - профилактических и санитарно - противоэпидемилогических мероприятий в школе, ознакомление школьников с важнейшими событиями и достижениями.

Внеклассная и внешкольная санпросветработа составляет дополнения к учебному процессу по гигиеническому воспитанию. Естественно, что она не может и не должна заменить собой систематическое преподавание основ гигиенических знаний. Санитарное просвещение призвано проявлять заботу о здоровье людей, соблюдение личной и общественной гигиены, гигиене питания, разъяснять вред курения, алкоголизма и ряд других вопросов. Кроме того, санпросвет работа должна пропагандировать гигиену быта, половой жизни, благоустройства населенных мест. В задачу санитарного просвещения входит также разъяснение актуальности гигиены физического труда при выборе профессии оканчивающим среднюю школу, а также санитарное просвещение среди родителей школьников.

Санитарная самодеятельность в школе осуществляется в начальных классах санитарами, а в старших классах - санитарными постами. Они оказывают помощь медработникам по обеспечению высокого уровня санитарного состояния в школе (образцовая чистота и порядок в классах, мастерских, вестибюлях), проводят медосмотр учащихся в целях предупреждения заноса инфекционных заболеваний. Санпросветработа с родителями школьников - одна из форм охраны и укрепления здоровья, закрепления единых навыков гигиенического поведения детей и подростков.

В санитарно - просветительной работе с родителями активное участие принимает родительский комитет, университет здоровья, телевидение, местная газета, школьно - санитарные врачи, подростковые кабинеты поликлиник.

Учителя часто сталкиваются с санитарно - гигиенической неподготовленностью учащихся, и им необходимы санитарно - гигиенические знания, позволяющие вести разъяснительную работу среди школьников. Поэтому каждому учителю и воспитателю необходимо постоянное повышение санитарно - гигиенической подготовленности.

Страницы: 1 2 


Другие статьи:

Куколка
Гусеницы в конце своего развития превращаются в куколок . Куколки разных бабочек отличаются величиной и цветом, но все имеют яйцевидную форму, с заострённым задним концом, малоподвижны – подвижность сохраняют лишь отдельные сегменты брюш ...

Упаковка ДНК в хромосомах
В клетках или вирусах ДНК, по-видимому, никогда не находится в свободной, вытянутой форме. Она связана с низкомолекулярными катионами - ионами двухвалентных металлов либо с ди- и полиаминами или белками, а возможно, с теми и с другими. Вз ...

Софора японская - Sophora japonica L.
Описание. Софора японская (Sophora japonica L.) - листопадное дерево семейства бобовые – Fabaceae (Leguminosae), достигающее в высоту 25 м, с широкой кроной. Кора старых стволов темно-серая, с глубокими трещинами, молодые ветви и побеги ...