Организация и методика гигиенического обучения воспитания школьников
Страница 2

Информация » Профилактика здоровья школьника » Организация и методика гигиенического обучения воспитания школьников

Основная задача санпросвещения заключается в содействии развитию санитарной самодеятельности учащихся, воспитания и закрепления навыков гигиенического поведения в быту и труде, в обеспечении успешного проведения лечебно - профилактических и санитарно - противоэпидемилогических мероприятий в школе, ознакомление школьников с важнейшими событиями и достижениями.

Внеклассная и внешкольная санпросветработа составляет дополнения к учебному процессу по гигиеническому воспитанию. Естественно, что она не может и не должна заменить собой систематическое преподавание основ гигиенических знаний. Санитарное просвещение призвано проявлять заботу о здоровье людей, соблюдение личной и общественной гигиены, гигиене питания, разъяснять вред курения, алкоголизма и ряд других вопросов. Кроме того, санпросвет работа должна пропагандировать гигиену быта, половой жизни, благоустройства населенных мест. В задачу санитарного просвещения входит также разъяснение актуальности гигиены физического труда при выборе профессии оканчивающим среднюю школу, а также санитарное просвещение среди родителей школьников.

Санитарная самодеятельность в школе осуществляется в начальных классах санитарами, а в старших классах - санитарными постами. Они оказывают помощь медработникам по обеспечению высокого уровня санитарного состояния в школе (образцовая чистота и порядок в классах, мастерских, вестибюлях), проводят медосмотр учащихся в целях предупреждения заноса инфекционных заболеваний. Санпросветработа с родителями школьников - одна из форм охраны и укрепления здоровья, закрепления единых навыков гигиенического поведения детей и подростков.

В санитарно - просветительной работе с родителями активное участие принимает родительский комитет, университет здоровья, телевидение, местная газета, школьно - санитарные врачи, подростковые кабинеты поликлиник.

Учителя часто сталкиваются с санитарно - гигиенической неподготовленностью учащихся, и им необходимы санитарно - гигиенические знания, позволяющие вести разъяснительную работу среди школьников. Поэтому каждому учителю и воспитателю необходимо постоянное повышение санитарно - гигиенической подготовленности.

Страницы: 1 2 


Другие статьи:

В еде знай меру
Сколько раз в сутки нужно есть? Как часто принимать пищу? Наш жизненный опыт и физиологические исследования ученых подсказывают, что нормальное питание — четырехразовое. Ставились опыты. Лучшая усвояемость пищи у здорового человека при че ...

Эволюционные исследования Ч.Дарвина
С 1837 по 1839 годы Дарвин создал серию записных книжек, в которых набросал в кратком и отрывочном виде мысли об эволюции на основе своих исследований в зоологии. В 1842 и 1844 гг. он в два приема изложил в кратком виде набросок и очерк п ...

Селекция клонов
Если создан банк клонов и разработана техника подбора пар, остается только выбрать стратегию селекции для дальнейшего анализа клонов. Для небольших геномов более эффективно первоначально подбирать клоны случайным образом. Затем, когда эта ...