Организация и методика гигиенического обучения воспитания школьников
Страница 2

Информация » Профилактика здоровья школьника » Организация и методика гигиенического обучения воспитания школьников

Основная задача санпросвещения заключается в содействии развитию санитарной самодеятельности учащихся, воспитания и закрепления навыков гигиенического поведения в быту и труде, в обеспечении успешного проведения лечебно - профилактических и санитарно - противоэпидемилогических мероприятий в школе, ознакомление школьников с важнейшими событиями и достижениями.

Внеклассная и внешкольная санпросветработа составляет дополнения к учебному процессу по гигиеническому воспитанию. Естественно, что она не может и не должна заменить собой систематическое преподавание основ гигиенических знаний. Санитарное просвещение призвано проявлять заботу о здоровье людей, соблюдение личной и общественной гигиены, гигиене питания, разъяснять вред курения, алкоголизма и ряд других вопросов. Кроме того, санпросвет работа должна пропагандировать гигиену быта, половой жизни, благоустройства населенных мест. В задачу санитарного просвещения входит также разъяснение актуальности гигиены физического труда при выборе профессии оканчивающим среднюю школу, а также санитарное просвещение среди родителей школьников.

Санитарная самодеятельность в школе осуществляется в начальных классах санитарами, а в старших классах - санитарными постами. Они оказывают помощь медработникам по обеспечению высокого уровня санитарного состояния в школе (образцовая чистота и порядок в классах, мастерских, вестибюлях), проводят медосмотр учащихся в целях предупреждения заноса инфекционных заболеваний. Санпросветработа с родителями школьников - одна из форм охраны и укрепления здоровья, закрепления единых навыков гигиенического поведения детей и подростков.

В санитарно - просветительной работе с родителями активное участие принимает родительский комитет, университет здоровья, телевидение, местная газета, школьно - санитарные врачи, подростковые кабинеты поликлиник.

Учителя часто сталкиваются с санитарно - гигиенической неподготовленностью учащихся, и им необходимы санитарно - гигиенические знания, позволяющие вести разъяснительную работу среди школьников. Поэтому каждому учителю и воспитателю необходимо постоянное повышение санитарно - гигиенической подготовленности.

Страницы: 1 2 


Другие статьи:

Состояние сырьевых ресурсов и потенциал их использования
Шимановский район в фауне животного мира располагает такими видами как лось, изюбр, кабан, косуля, рысь, волк, лисица, медведь и т.д. Добывают лося и изюбра исключительно для мяса, рога забирают на память, а ведь можно забирать копыта и ...

Репликация рнк с образованием ДНК. Репликация геномов ретровирусов
Геном ретровирусов представлен единственной молекулой одноцепочечной РНК. После проникновения РНК в клетку хозяина вирусный геном подвергается обратной транскрипции, при этом сначала образуется дуплекс РНК-ДНК, а затем двухцепочечная ДНК. ...

Разделение сигналов без их конкуренции
В экспериментах, описанных нами до сих пор, основным принципом было то, что два глаза конкурируют друг с другом за связи и территорию в ЛКТ и в слое 4 первичной зрительной коры, исходно имея примерно равные возможности. Ракич с коллегами ...