Современный человек встречается сегодня с очередным вызовом – сохранить природу для следующих поколений. Решению этой проблемы препятствуют многие противоречия в обществе: межэтнические конфликты, войны, обогащение меньшинства людей на фоне бедноты большинства, политическое и экономическое давление господствующих в мире держав на малые страны и связанная с этим низкая образованность в странах ''третьего мира''. Все это вызывает настороженность, в странах, правительства которых поддерживают терроризм, появляется возможность использования ядерного, химического и бактериологического оружия против населения стран ''первого мира''. Таким образом можно опасаться за будущее человечества и всей планеты.

В этих условиях отчетлива видна необходимость обращения к учению выдающегося русского ученого Владимира Ивановича Вернадского о ноосфере – эволюции биосферы под воздействием человеческого разума. Его убеждение о важной роли роста человеческой личности в прогрессе человеческого общества, о преобладании духовности над материализмом должно быть разделено всеми учеными, правителями, педагогами, то есть всеми, чье мнение и решения влияют на многие судьбы.

В этой работе затронуты биография великого ученого, его учение о биосфере и ноосфере а также труды ученых, комментирующих учение о ноосфере.

Автор использовал в своей работе книги и публикации В.И. Вернадского и приложения к ним, научную биографию В.И. Вернадского, написанную И.И. Мочаловым, специальные выпуски журнала ''Знание''.


Другие статьи:

Кальций
Наряду с фосфором кальций является основным минеральным компонентом костей и зубов. В них сосредоточено до 99% всего кальция организма. Кроме этого он участвует в процессах свертываемости крови, поддержании осмотического равновесия внутре ...

Изучение ферментов
Ферменты (от лат. fermentum — брожение, закваска), специфические белки, присутствующие во всех живых клетках и играющие роль биологических катализаторов. Через их посредство реализуется генетическая информация и осуществляются все процесс ...

Рост мозга. Развитие коры головного мозга. Развитие интеллекта. Эмоциональное развитие. Функциональные блоки мозга
Дифференциация систем мозговой коры происходит постепенно, и это приводит к неравномерному созреванию отдельных мозговых структур, входящих в три функциональных блока мозга. При рождении у ребенка практически полностью сформированы подкор ...