Единство эмпирического и теоретического познания. Чувственные формы познания. Познание действительности. Научный факт. Единство эмпирического и теоретического познания

Информация » Эмпирическое и теоретическое познание » Единство эмпирического и теоретического познания. Чувственные формы познания. Познание действительности. Научный факт. Единство эмпирического и теоретического познания

Каждый акт познавательного процесса включает в себя в той или иной степени, как наглядно-чувственные эмпирические, так и абстрактные теоретические элементы. Каждый акт живого созерцания обследован понятиями, категориями. Воспринимая какой-либо объект, мы сразу же относим его к определенной категории вещей процессов. пин ап казино

Исторически путь естественнонаучного познания, окружающего мира начинался с живого созерцания чувственного восприятия фактов, на основе практики. От живого созерцания человек переходит к абстрактному мышлению, а от него снова к практике, в которой он реализует свои мысли, выверяет их истинность. Современный естествоиспытатель, мышление которого аккумулировало в определенной степени человеческий опыт и выработанные человечеством категории и законы, не приступает к исследованию живого созерцания. Любое естественнонаучное исследование нуждается с самого начала в руководящих идеях. Они служат своего рода направляющей силой, без них естествоиспытатель обрекает себя на блуждание ив потемках, не может правильно поставить ни одного эксперимента. Вместе с тем теоретическая мысль, даже безупречная по своей логической строгости, не может сама по себе вскрыть закономерности материального мира. Для своего эффективного движения она должна постоянно получать стимулы, толчки, эксперименты, т.е. посредством эмпирического познания.

Эмпирическое и теоретическое познание - это единый процесс, характерный для любого естественнонаучного исследования на любой его стадии.


Другие статьи:

Краткие сведения о сборе, сушке и хранении лекарственных растений
Растения в зависимости от их состояния, качества почвы, времени года и района произрастания накапливают в листьях, цветках, плодах и т. д. разное количество биологически активных веществ, поэтому собирать лекарственные растения нужно имен ...

Развитие науки в Средние века
Вклад средневековой науки в развитие научного знания состоял в том, что был предложен целый ряд новых интерпретаций и уточнений античной науки, новых понятий и методов исследования, которые разрушали античные научные программы, подготавли ...

Класс реки. Группа типов равнинные лесные реки. Тип малые реки
Эти реки обладают широко разработанными долинами и хорошо выраженными террасами. Верховья рек сильно заболочены (рис. 3), берега низкие, топкие, заросшие ерником, ивняком и осоками[7]. Дно песчаное, часто илистое. Характерно наличие омут ...