Введение
Переход науки к постнеклассической стадии развития создал новые предпосылки формирования единой научной картины мира. Длительное время идея этого единства существовала как идеал. Но в последней трети XX века возникли реальные возможности объединения представлений о трех основных сферах бытия - неживой природе, органическом мире и социальной жизни - в целостную научную картину на основе базисных принципов, имеющих общенаучный статус.
Эти принципы, не отрицая специфики каждой конкретной отрасли знания, в то же время выступают в качестве инварианта в многообразии различных дисциплинарных онтологий. Формирование таких принципов было связано с переосмыслением оснований многих научных дисциплин. Одновременно они выступают как один из аспектов великой культурной трансформации, происходящей в нашу эпоху.
Если кратко охарактеризовать современные тенденции синтеза научных знаний, то они выражаются в стремлении построить общенаучную картину мира на основе принципов универсального эволюционизма, объединяющих в единое целое идеи системного и эволюционного подходов. Этой теме и посвящена моя работа.
Другие статьи:
Естествознание и глобальные проблемы современности
Человечество не может (и не должно) отказаться от современной цивилизации - источника благополучия и комфортных условий жизни, и в то же время создающей неблагоприятные флуктуации, способные подтолкнуть биосферу на переход, исключающий во ...
Нормы потребления витаминов
Суточная норма витаминов для человека от 0,1 до 0,15 г. Это крупинка величиной с просяное зерно.
Потребность организма в разных витаминах различна. Например, суточная норма витамина С —50 мг, a D —для ребенка 0,01—0,02 мг, для взрослого ...
Класс реки. Группа типов равнинные лесные реки. Тип малые
реки
Эти реки обладают широко разработанными долинами и хорошо выраженными террасами. Верховья рек сильно заболочены (рис. 3), берега низкие, топкие, заросшие ерником, ивняком и осоками[7].
Дно песчаное, часто илистое. Характерно наличие омут ...