Введение

Переход науки к постнеклассической стадии развития создал новые предпосылки формирования единой научной картины мира. Длительное время идея этого единства существовала как идеал. Но в последней трети XX века возникли реальные возможности объединения представлений о трех основных сферах бытия - неживой природе, органическом мире и социальной жизни - в целостную научную картину на основе базисных принципов, имеющих общенаучный статус.

Эти принципы, не отрицая специфики каждой конкретной отрасли знания, в то же время выступают в качестве инварианта в многообразии различных дисциплинарных онтологий. Формирование таких принципов было связано с переосмыслением оснований многих научных дисциплин. Одновременно они выступают как один из аспектов великой культурной трансформации, происходящей в нашу эпоху.

Если кратко охарактеризовать современные тенденции синтеза научных знаний, то они выражаются в стремлении построить общенаучную картину мира на основе принципов универсального эволюционизма, объединяющих в единое целое идеи системного и эволюционного подходов. Этой теме и посвящена моя работа.


Другие статьи:

Развитие мозга человека
Головной мозг – это та часть нервной системы, которая эволюционно возникла на основе развития дистантных рецепторных органов. Цель изучения мозга - понять механизмы поведения и научиться ими управлять. Знания о процессах, происходящих в ...

Методы исследования. Моделирование физической работы
Каждая группа делилась на две подгруппы – до нагрузки и на субмаксимальной нагрузке. Физическую работу создавали с помощью программируемого тредбана Tunturi 90, начиная со скорости 3,5 м/с, повышая каждые две минуты на 0,5 м/с до скорости ...

Влияние диаметра кабеля на его характеристики
Как будет влиять диаметр волокна на его кабельные параметры rinput при данных значениях удельного сопротивления аксоплазмы Ri и удельного сопротивления мембраны Rm? Ответ можно получить на основе уравнений, приведенных выше. Начнем с вход ...