Религиозный креационизм

Информация » Креационизм и эволюционизм » Религиозный креационизм

В религиозном креационизме существует множество различных течений, расходящихся в интерпретации естественнонаучных данных.

Буквалистский

, или младоземельный, креационизм настаивает на буквальном следовании Книги Бытия Ветхого Завета, то есть что мир был создан в точности так, как это описано в Библии — за 6 дней и около 6000 лет назад. Однако, согласно самой авторитетной в западном мире хронологии архиепископа английского и ирландского Джеймса Ушера

(середина 17 века), это уникальное событие произошло в ночь с субботы на воскресенье 23 октября 4004 года до новой эры.

Наиболее активны в пропаганде буквалистского креационизма религиозные общины США. Здесь основная масса верующих – как протестантов, так и католиков, - считает библейский рассказ, точно и правильно отражающим историю возникновения человека. Столь буквалистское прочтение Библии характерно для фундаментальной религиозности. Свою роль играет и то, что в последние десятилетия вопрос о правоте или ложности теории эволюции был в США сильно политизирован. Во второй половине 20 века консервативное крыло республиканской партии приняло креационизм в качестве одного из пунктов своей партийной платформы, призванной сплотить вокруг республиканцев жителей «red-neck штатов» - Юга и Среднего Запада страны.

Верхушка католической церкви придерживается метафорического

, или староземельного, подхода к креационизму. В нём «6 дней творения» — универсальная метафора, адаптированная к уровню восприятия людей с различным уровнем знаний.

22 октября 1996 года пап Иоанн-Павел II обратился к Папской академии наук с посланием, где заявил, что выводы светских наук, касающиеся теории эволюции, в том числе и её роли в происхождении тела человека, основываются на прочных научных основаниях, подтвердив слова своего предшественника Пия XII «Humani Generis» (1950 год): «В вопросе о человеке и его происхождении между теорией эволюции и доктриной веры не будет противоречий, если мы сохраним незыблемые основные фундаментальные положения». Близкое миропонимание излагается в публикациях православных священников, протоиерея Александра Меня («История религии»), диакона Андрея Кураева («Может ли православный быть эволюционистом?») и протоиерея Глеба Каледы («Библия и наука о сотворении мира»).


Другие статьи: