Введение

С тех пор как человечество обрело способность излагать мысли и передавать опыт познания окружающего мира, между знанием и незнанием образовалась промежуточная область, в которой всегда находилось место для описания загадочных действий колдунов, предсказаний астрологов, неопознанных летающих объектов и многого другого, что составляет предмет "альтернативной науки". В последнее время – время, когда мир и, в частности, нашу страну захлестнула волна "информационной революции" - у общества значительно возрос интерес к сверхъестественному, к отрицанию завоеваний разума и ко множеству проявлений иррациональности и мистицизма в нашей повседневной жизни. Конечно же, подобные тенденции имели место на протяжении всей человеческой истории, но ведь именно сейчас эта тематика стала наиболее актуальной, а потому получила широкое рапространение как в плане публикационного материала, так и основным аспектом всевозможных дискуссий. Повальное увлечение "альтернативной наукой" (имеются в виду те, кто занимается ее всерьез и те, кто проявляет лишь сугубо поверхностный интерес) имеет свои корни, разного рода причины, мотивации, а также последствия, в том числе и негативные. Стоит заметить, что форма псевдонаучного знания отличается еще и весьма богатой историей. Но прежде чем приступить к исследованию данной проблемы, следует обратиться к определению псевдонауки. Псевдонау́ка (от греч. ψευδής — "ложный" + наука; синоним — лженау́ка, близкие по значению термины: паранау́ка, , альтернати́вная нау́ка, неакадеми́ческая нау́ка) — деятельность или учение, осознанно или неосознанно имитирующие науку, но по сути таковыми не являющиеся. Также существует и другое распространённое определение псевдонауки: мнимая или ложная наука; совокупность убеждений о мире, ошибочно рассматриваемая как основанная на научном методе или как имеющая статус современных научных истин.


Другие статьи:

Столкновение мировоззрений
Активные дискуссии между сторонниками креационизма и его противниками ведутся во многих странах, в том числе и в России, однако не в рамках научных дискуссий, а в основном по поводу уместности преподавания в школе таких взглядов. В начал ...

Гипотезы возникновения жизни и генетического кода
Первыми поставили как научную проблему и выдвинули гипотезу абиогенного синтеза органических соединений в условиях первобытной Земли русский биохимик А. И. Опарин (1894-1980 гг.), английский физиолог Дж. Холдейн (1860-1936 гг.) и английск ...

Основные типы щетинок
Различают две категории «дефинитивных щетинок; простые — состоящие лишь из одной части, и сложные — образованные из двух частей. Последние имеют более длинный основной ствол (или рукоятку, иначе древко) и сочлененный с ним дистальный член ...