Биологические основы кормления рыбцаСтраница 1
Все вещества, необходимые для нормального развития, рыба получает с пищей. Потребление пищи начинается сразу после рассасывания у личинок желточного мешка на две трети. В этот период рыбы переходят на так называемое смешанное питание. После израсходования запасов желточного мешка рыба переходит на внешнее, т.е. активное, питание ( Иванов, 1988)
В естественных условиях пищевые потребности рыб удовлетворяются за счёт животных и растительных организмов, имеющихся в водоёме.
При искусственном выращивании рыб содержат в условиях уплотнённых посадок, и пищевых ресурсов водоёма не хватает. Поэтому рыбу кормят вносимыми кормами, подразделяемые на живые и не живые или искусственные (Привезенцев, 2004).
Рыбца чаще всего выращивают совместно с другими карповыми рыбами (в частности сазаном, карпом, белым амуром), как добавочный объект и поэтому при кормлении чаще всего применяют те же корма, что и для карпа (Рыжов, 1987). Для интенсификации рыбоводного процесса целесообразно использовать естественную кормовую базу и живые корма, так как они являются наиболее полноценными, содержат все необходимые питательные вещества и охотно поедаются рыбами. В настоящее время на рыбоводных предприятиях широко используют искусственное разведение коловраток, ракообразных (дафнии, моины, артемии, гамариды и т.д.), олигохет, личинок насекомых.
Разводимые кормовые организмы обладают высокой пищевой ценностью, быстрым созреванием и ростом, высокой плодовитостью. При выращивании кормов и их использовании нужно широко применять механизацию трудоёмких процессов, что позволяет добиться значительного экономического эффекта (Карпевич, 1981).
В естественных условиях спектр питания рыбца значительно изменяется в течении его развития от личинки до взрослой рыбы. Питание начинается на втором этапе личиночного периода развития. В это время личинки питаются одноклеточными водорослями, коловратками, инфузориями, молодью кладоцер и копепод. На пятом этапе развития личинки переходят на питание взрослыми формами кладоцер и копепод,личинками фитофильных хирономид. К концу малькового периода развития рыбцы питаются, как и взрослые рыбы, зоопланктоном и зообентосом: мелкими моллюсками, личинками насекомых, червями, бокоплавами (Астанин, 1968).
Технологии кормления молоди карповых рыб созданы учёными ВНИИПРХ (д.б.н. Гамыгин Е.А., к.б.н. Боева Т.М.) и НТЦ «Астаквакорм» (д.б.н Пономарёв С.В.), технологии кормления товарной рыбы – специалистами КрасНИИРХ, ГосНИОРХ, ВНИИПРХ, УкрНИРХ.
При уплотненных посадках для кормления рыбца необходимо использовать кормовые смеси, которые должны удовлетворять ряду условий. Так, в составе смесей из нескольких компонентов количество каждого не должно превышать 60 %• от всего корма при содержании не менее 10 – 15% связующих веществ. Корм должен быть физиологически полноценным, т. е. сбалансированным по аминокислотному составу, витаминам, минеральным веществам. Поскольку большинство компонентов, особенно жмыхов, не содержит полного набора аминокислот и нуждается в обогащении, в состав смеси должно входить не менее двух видов жмыхов. При выращивании рыбца его кормят различными кормовыми смесями (комбикормами), изготовленными с учетом физиологических особенностей рыб различных возрастов, сбалансированными по всему комплексу питательных веществ и обогащенными рядом добавок (Скляров и др., 1984).
Другие статьи:
Показатели свободнорадикального окисления при моделировании ишемии
головного мозга
Избыточный синтез оксида азота и оксидантный стресс являются основными звеньями последнего этапа формирования очагового некроза головного мозга – экспрессии, на котором происходят необратимые изменения. Это звено каскада характеризуется н ...
Изотонические солевые растворы
При проведении экспериментов на органах животных, срезах растительных и животных тканей, гомогенатах и клеточных органеллах необходимо, чтобы среда для суспендирования имела не только определенный рН, но и заданный ионный состав. Среда до ...
Проблема существования в математике. Значение математики для развития
естествознания
Потребность изучения математики в большинстве случаев обусловливается практической деятельностью и стремлением человека познать окружающий мир. В то же время, иногда к познанию математики влекут и субъективные побуждения. Об одном из них ...