Прежде чем приступить к рассмотрению вопроса о происхождении объектов Вселенной следует сначала разобраться, тем что такое объекты вселенной. Что включено в данное понятие на современном этапе развития общества.

Окружающие нас объекты природы имеют внутреннюю структуру, т.е. в свою очередь сами состоят из других объектов (яблоко состоит из клеток растительной ткани, которая сложена из молекул, являющихся объединениями атомов.). При этом естественным образом возникают различные по сложности уровни организации материи: космический, планетарный, геологический, биологический, химический, физический. Представители естественных наук, занимающиеся изучением объектов какого-либо уровня могут достичь их полного описания лишь основываясь на знаниях более “низкого” (элементарного) уровня (невозможно понять законы жизнедеятельности клетки, не изучив химизм протекающих в ней реакций). Однако реальные возможности каждого отдельного исследователя весьма ограничены (человеческой жизни недостаточно не только для того, чтобы плодотворно заниматься изучением сразу нескольких уровней, но даже заведомо не хватает на сколько-нибудь полное освоение уже накопленных знаний о каком-то одном). Из-за этого возникло деление естественно научных знаний на отдельные дисциплины, примерно соответствующие вышеперечисленным уровням организации материи: астрономию, экологию, геологию, биологию, химию и физику.(1).

Иными словами современное естествознание (объекты) - это совокупность нескольких самостоятельно развивающихся наук, но в той или иной степени связанных между собой.

Современные представления о происхождении данных объектов предстоит рассмотреть в данной работе. Однако целью данной работы является не только это. Следует произвести сравнительный анализ современной концепции происхождения объектов Вселенной с концепциями прошлого. Потому - что естествознаниие как наука прошла долгий путь развития и формировалась постепенно. По моему мнению, не изучив этот путь нельзя вывести и понять современную концепцию. Экскурс в историю поможет разобраться, откуда взялись современные представления и насколько ни обоснованы.

Чирцов А.С. делит путь проделанной естествознанием на три периода: Естествознание древнего мира, завершенного деления на дисциплины не существовало, создаваемые концепции в своем большинстве носили мировоззренческий характер, классический период развития естествознания, характеризуется четким разделением наук на традиционные области и даже несколько гипертрофированной ролью эксперимента в их развитии (“понять- значит измерить”). Современное естествознание, характеризуется лавинообразным накоплением нового фактического материала но, на мой взгляд, таких периодов было больше. Об этом будет указано в первой части работы.


Другие статьи:

Физиология нервной системы
Нервная система регулирует деятельность всех органов и систем, обусловливая их функциональное единство, и обеспечивает связь организма как целого с внешней средой. Структурной единицей нервной системы является нервная клетка с отростками ...

Организменный
Этот уровень представлен одноклеточными и многоклеточными организмами. Элементарной единицей организменного уровня служит особь, которая рассматривается в развитии - от момента зарождения до прекращения существования - как живая система. ...

Мембранные потенциалы и их ионная природа
Мембранная теория биопотенциалов была выдвинута еще в 1902 году Бернштейном. Но только в 50-х годах эта теория была по-настоящему развита и экспериментально обоснована Ходжкиным, которому принадлежат основные идеи и теории о роли ионных г ...