Из истории естествознания. Зарождение естествознания как науки

Информация » Современное представление о происхождении объектов Вселенной » Из истории естествознания. Зарождение естествознания как науки

На мой взгляд, Прежде чем определиться с современным представлением о происхождении объектов вселенной следует обратить внимание на то, какое представление было до этого. Тоесть совершить экскурс в историю естествознания. Иначе мы не сможем понять какого современное представление в происхождении Вселенной не зная о представления по этому вопросу наших предков.

По мнению Тимкина С.А.(1) само естествознание появилось организованных обществах, сформировавших государственную и религиозную структуру и освоивших письменность: Шумер и Древний Вавилон, Древние Египет, Индия, Китай. Тимкин С.А. связывает происхождение естествознания с основными видами деятельности человека:

- сельское хозяйство, включая земледелие и скотоводство;

- строительство, включая культовое;

- металлургия, керамика и прочие ремесла;

- военное дело, мореплавание, торговля;

- управление государством, обществом, политика;

- религия и магия.

Именно развитие наук, по мнению автора курса лекций стимулировало развитие этих ремёсел. А не наоборот. Основы геометрии, астрономии. По мнению тоже автора зародились в Древней Греции. Кроме того, именно в Греции зародилось здоровое честное соперничество.

Всем известно имя Пифагора. Это едва ли не самый известный в мире математик. По происхождению он грек. живший в (571 – 497 гг.) до нашей эры. Его теорему, которая носит его имя современные школьники изучают до сих пор. Древние греки по-видимому достигли огромных успехов в математике. Вопрос зачем им это было нужно. И если брать за основу мнение Тимкина о двигающей силе науке в развитие ремесел. А не наоборот, то на вопрос этот можно ответить следующим образом, древние грекам математика служила как бы духовным обучением и очищением.

«Кроме использования математики, как метода очищения известно, что число пифагорейцы воспринимали как начало устроения и, соответственно, познания мира, и поэтому в исследовании числовых отношений видели такое же средство спасения души, как и в религиозных ритуалах» (2). Прежде чем появилась математика как теоретическая система возникло учение о числе как некотором божественном начале мира.

Вообще пренебрежение и даже принципиальное неприятие наглядного, чувственного познания, а лучше сказать, экспериментального доказательства характерно для многих греческих философов: элеатов, Платона и даже Демокрита.

Однако единого мнения о происхождении объектов Вселенной у древних греков не было. Их мнения разделились

«Фалес из Милета (640 – 562 гг. до н.э.) считал, что первоосновой всех вещей является вода, из нее образуются все вещи.

Анаксимандр из Милета (611 – 546) учил, что в основе всего сущего лежит не вода, а некая первоматерия, которую он назвал “апейрон”. Эту первоматерию он определял так: “У него (беспредельного) нет начала, но оно само кажется началом остальных вещей. Оно объемлет все и всем правит”.»(1).


Другие статьи:

Адаптация к насекомым
У растений, опыляемых насекомыми, можно наблюдать чрезвычайно остроумные и изобретательные приемы адаптации к ним. Растения с открытыми (например, маргаритки) или чашевидными (лютики) цветами устроены так, что могут воспользоваться услу ...

Органическая химия
Органическая химия, наука, изучающая соединения углерода с другими элементами (органические соединения), а также законы их превращений. Название «органическая химия » возникло на ранней стадии развития науки, когда предмет изучения огран ...

Развитие и рост костей
В онтогенезе человека большинство костей скелета последовательно проходит три стадии в своем развитии. Это перепончатая, хрящевая и костная стадии. Минуют хрящевую стадию так называемые покровные кости (кости свода черепа, лица, ключица). ...