Словарь основных терминов и понятий. Животные и человек
Страница 3

Информация » Словарь основных терминов и понятий. Животные и человек

Нервная система - одна из важнейших регуляторных систем организма. У позвоночных представлена центральной (головной и спинной мозг) и периферической нервной системой. Периферическая нервная система подразделяется на соматическую, управляющую скелетными мышцами, и вегетативную, управляющую гладкими мышцами и сердечной мышцей. Нервная система осуществляет высшую нервную деятельность, связь организма с внешней средой через органы чувств, координирует условные и безусловные рефлексы, произвольные и непроизвольные движения, регулирует работу внутренних органов и постоянство внутренней среды организма. Работает совместно с гормональной системой, У беспозвоночных нервная система представлена тремя типами: диффузная (кишечнополостные), в виде нервных стволов (плоские и круглые черви), узлового типа - нервная цепочка (кольчатые черви, моллюски, членистоногие).

Нерест - откладка рыбами яиц (икры) и семенной жидкости (молок) в специальных местах - нерестилищах, где происходит оплодотворение, развитие личинок и мальков. У одних рыб нерест бывает один раз в жизни (дальневосточный лосось, угорь), у других - многократно.

Нефрон (греч. «нефрос» - почка), или почечное тельце, - структурная и функциональная единица почки, состоящая из мальпигиевые тельца (клубочек кровеносных капилляров, погруженный в эпителиальную капсулу) и почечных канальцев, характерна для позвоночных животных. В нефронах происходит фильтрация крови и образование первичной мочи, что возможно благодаря разнице диаметра артериол и кровяного давления в капиллярах (70 мм рт. ст) и в полости капсулы (30 мм рт. ст). В капсулу не фильтруются форменные элементы крови и белковые молекулы, проникновение их в мочу является признаком заболевания нефронов (нефрита).

Обмен веществ (метаболизм) - последовательное потребление, превращение, использование, накопление и потеря веществ и энергии в живых организмах в процессе жизнедеятельности, что позволяет самосохраняться, развиваться и самовоспроизводиться. Обмен веществ состоит из двух противоположных процессов - ассимиляции и диссимиляции. В процессе ассимиляции происходит синтез из простых веществ более сложных поглощением энергии. В процессе диссимиляции происходит расщепление с участием ферментов сложных веществ до простых с освобождением энергии. Обмен веществ можно рассматривать как общий и по разным группам веществ - белковые! жировой, углеводный, водно-солевой. У каждого из них имеют со свои системы регулирования.

Белковый обмен - начинается с поступления по воротной система в печень крови, несущей аминокислоты из кишечника. Необходимые для организма аминокислоты возвращаются в кровь I поступают в органы и ткани, где они необходимы для биосинтеза белка, поскольку белки очень быстро синтезируются и быстрого расходуются и синтезируются заново. Так, белки печени он но являются через четверо суток, белки мышц через 24 дни, кожи - через 300 дней. Избыточные аминокислоты подвергаются в печени дезаминированию, при котором с помощью ферментов отщепляется аминогруппа. Остатки аминокислот преобразуются либо в глюкозу, либо в гликоген, либо в запасной жир как источник энергии. Белки в запас не откладываются. Если организм голодает, то он использует белки клеточных органелл. Белки как питательные вещества бывают полноценные (содержащие все аминокислоты) - это животные белки и неполноценные - это белки растений. Но при сочетании белков разных растений можно получить полный набор аминокислот.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Другие статьи:

Рост мозга. Развитие коры головного мозга. Развитие интеллекта. Эмоциональное развитие. Функциональные блоки мозга
Дифференциация систем мозговой коры происходит постепенно, и это приводит к неравномерному созреванию отдельных мозговых структур, входящих в три функциональных блока мозга. При рождении у ребенка практически полностью сформированы подкор ...

Наследственность и изменчивость - фундаментальные свойства живого
Жизнь как особое явление характеризуется продолжительностью существования во времени (на Земле она возникла более 3,5 млрд. лет назад), что обеспечивается преемственностью поколений живых систем. Происходит смена поколений клеток в органи ...

Методическая часть. Урок биологии в 8-м классе по теме: "Витамины – чудесные вещества"
При подготовке урока использовались книги по методике преподавания биологии [7], [17], [18], [24]. Цели урока: Образовательные – сформировать представление о витаминах и авитаминозах, нормах рационального питания; Развивающие – продолж ...