Гигиеническое обоснование школьного режима
Страница 2

Информация » Профилактика здоровья школьника » Гигиеническое обоснование школьного режима

Эффективным средством укрепления нервной системы является правильное проведение занятий по физическому воспитанию и мероприятия по закаливанию организма посредством воздушных, солнечных и водных процедур.

Двигательная активность школьников также повышает работоспособность школьников, улучшает состояние их здоровья и успеваемость. В режиме дня необходимо предусмотреть время на подвижные игры и спортивные занятия, так как большинство учащихся вынуждено в связи с большой учебной нагрузкой вести неподвижный образ жизни, не оставляют времени для занятий спортом.

Весеннее утомление учащихся также развиваются в результате недостаточной подвижности. Родители должны понимать, что только утренняя гимнастика дома и перед началом уроков в школе, физкультпаузы на уроках, подвижные игры на переменах, уроки физкультуры не ликвидируют дефицита движения у детей. Необходимы также занятие спортом и физическим трудом. Физические упражнения жизненно необходимы для нормальной деятельности, роста и развития детского организма. Доказано - и достаточно широко известно, - что физическая инертность, малоподвижный образ жизни способствует расстройству обмена веществ, развитию тучности и атеросклероза, возникновению болезни сердца и легких.

Вопрос этот сейчас обострился. За последние десятилетия весьма уменьшился объем двигательной активности школьников. Многие часы они просиживают за рабочим столом в школе и дома, недостаточно бывают на свежем воздухе, мало ходят пешком, сидят за компьютерами, нередко вовсе не находят времени для занятия физической культурой и спортом. Отсюда недостатки в деятельности сердечно - сосудистой системы, большое число простудных заболеваний, быстрая утомляемость, вялость. Понятно, это не может не сказываться пагубно на учебных успехах. При малоподвижном образе жизни уменьшается объем и сила мышц, увеличивается количество жировой ткани, кости обедняются кальцием и становятся менее прочными. Гиподинамия отрицательно влияет и на эмоционально - психическое состояние человека. Тот, кто лишает себя подвижности, рискует стать раздражительным, малообщительным, а затем вялым и равнодушным даже к тому, что раньше вызывало у него радостные эмоции.

Важным средством физического воспитания являются игры и упражнения во время перемен. После напряженного учебного труда школьники испытывают большее желание побегать, попрыгать, погулять. Дело учителя - позаботиться о том, чтобы это естественное стремление выражалось не в беготне и беспорядочной возне, а в разумном проведении перемены. Важно, прежде всего, установить, где и как проводят перемены дети, разъяснить им требования поведения на переменах и добиваться выполнении ими этих требований. Хорошо, если большую перемену дети будут проводить на свежем воздухе с использованием простейшего инвентаря для выполнений упражнений по физкультуре (скалки, мячи, обручи)

Гимнастика располагает богатейшим арсеналом разнообразных упражнений и способов их выполнения, что позволяет избирательно воздействовать на различные группы мышц, готовить человека к различным видам деятельности. Для формирования устойчивой привычки делать зарядку, прежде всего, необходимы согласованные усилия школы и семьи. Когда на уроках физкультуры начинается разучивание комплексов утренней гимнастики, учитель просит родителей проследить, чтобы дети использовали эти упражнения дома. Ребята быстро включаются в выполнение утренней зарядки, если ей занимаются несколько членов семьи.

Важным условием формированием привычки делать зарядку является режим. Если дети будут вовремя ложиться спать, они без труда встанут в нужное время и проделают необходимые упражнения. Лучше всего гимнастику проводить на открытом воздухе. Начинается она за 15-20 минут до уроков.

Спорт занимает заметное место во внеклассной и внешкольной работе со школьниками. Характерно стремление тех, кто занимается спортом, добиться более высоких результатов - выполнять классификационные спортивные нормы, занять первое место, установить рекорд. Спорт предполагает необходимую для этого специальную тренировку и участие в соревнованиях.

Режим питания.

При правильном режиме питания школьники принимают пищу 4 раза в день в строго определенное время. Кроме того, необходимо строго определенное количество разнообразной пищи для удовлетворения энергетических затрат организма и обеспечения его правильного роста и развития.

Одним из наиболее частых нарушении гигиены питания является избыток в пищи углеводов (мучные изделия, сладости). В этом случае углеводы не полностью используются организмом на компенсацию энергетических затрат организма, а частично идут на образование жира, который откладывается про запас и ведет к ожирению.

Страницы: 1 2 3


Другие статьи:

Клеточные механизмы пластичности соединений
Для того, чтобы проверить, каким образом активность влияет на рост и ретракцию нервных отростков, было проведено много экспериментов на культурах нейронов позвоночных и беспозвоночных. Например, серии потенциалов действия, вызванные элект ...

Способы обработки соломы
В настоящее время различаю следующие способы обработки соломы: физические, химические, физико-химические, электротермические и биологические. Физические способы обработки способствуют улучшению вкусовых качеств соломы и стимулируют аппет ...

Дигибридное скрещивание
Дигибридное скрещивание - скрещивание по двум парам признаков. Оно позволяет установить, как наследование одного признака влияет на характер наследования другого. В опыте Мендель изучал характер наследования окраски и формы семян гороха. ...