Гигиеническое обоснование школьного режима
Страница 3

Информация » Профилактика здоровья школьника » Гигиеническое обоснование школьного режима

В пищевом рационе школьника предусматривается белковые продукты ("строительный" материал для растущего организма), овощи и фрукты.

Кроме того, пища должна содержать растительное масло и витамины, которые повышают сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям, способствуют правильному развитию и росту детей. В зимне-весенний период необходимо увеличить потребление школьниками продуктов, содержащих витамин С (квашеная капуста, лук), или добавлять его в молоко.

Профилактика отравлений у детей.

Для предупреждения пищевых отравлений необходимо следить, чтобы дети употребляли в пищу съедобные ягоды в чистом виде и умели их отличать от ядовитых, не употребляли в пищу недоброкачественных рыбных и мясных продуктов, солянок и грибов. При этом необходимо также соблюдать правила мытья и содержания кухонной посуды, не применять в детских учреждениях ядовитых веществ для борьбы с грызунами, мухами, предпочтительнее использовать липучки.

Недопустимо употреблять в пищу залежанные консервы, мясные и молочные продукты, а также продукты, не прошедшие санитарно - бактериологический контроль.

Формирование позитивного отношения к режиму дня, как и воспитание любых генетических навыков, успешнее проходит в начальных классах. От детей нужно мягко, но настойчиво требовать выполнения режима ежедневно без принуждения, так как последние вызывает у большинства из них внутреннее сопротивление и негативизм в отношении режима и генетических процедур. Составит режим дня с учетом особенности семьи и интересов ребенка не столь трудно. Труднее школьника научить выполнять его. И главное здесь - разъяснительная работа в школе, твердость и повседневный контроль со стороны родителей, хотя на первых порах строгое выполнение режима кажется неудобным для ребенка, воспринимается им негативно. Чем конкретнее, целенаправленней и разумнее родители будут контролировать соблюдение школьниками режима дня, тем быстрее режимные моменты станут обязательными в поведенческом стереотипе ребенка.

Определенный диссонанс в режиме дня школьника вносят не учебные периоды времени. В выходные дни дети должны как можно больше находится на воздухе, заниматься подвижными играми и спортом.

Во время каникул вне организованного коллектива школьники больше двигаются, чаще бывают на воздухе, позже ложатся спать и рано встают. Резкий переход к школьному режиму может отрицательно повлиять на здоровье детей. Их необходимо постепенно приучать к нему.

Страницы: 1 2 3 


Другие статьи:

Человечество – живое (разумное) вещество
Вернадский В.И. включил человечество в состав "живого" вещества. Он писал, что "включение человечества в круг живых веществ и является выражением в научной форме убеждения, которое кажется мне неизбежным Это новая форма жив ...

Механизмы сохранения нуклеогидной последовательности ДНК. Химическая стабильность. Репликация. Репарация
Для поддержания главных характеристик клетки или организма на протяжении их жизни, а также в ряду поколений наследственный материал должен отличаться устойчивостью к внешним воздействиям или должны существовать механизмы коррекции возника ...

Программа “геном человека”
Геном секвенировали в 2003 г‚ т.е. к пятидесятилетнему юбилею открытия двойной спирали ДНК (1953)‚ планировалось к 2005 г. В 1988 г. один из первооткрывателей знаменитой двойной спирали ДНК, нобелевский лауреат Дж. Уотсон, публично выска ...