Индивидуальная оценка физического развития детей и подростков
Страница 3

Информация » Профилактика здоровья школьника » Индивидуальная оценка физического развития детей и подростков

Плантограф представляет собой деревянную рамку (высотой 2 см и размером 40х40 см), на которую натянуто полотно и поверх него полиэтиленовая пленка. Полотно снизу смазывается чернилами или штемпельной краской. На пол под окрашенную сторону плантографа кладется чистый лист бумаги. Обследованный становится поочередно то одной, то другой ногой на середину рамки, обтянутой политиэленовой пленкой. Окрашенная ткань прогибается, соприкасаясь в местах давления с бумагой, и оставляет на ней отпечаток стоп - плантограму.

Оценка плантограммы: заключения о состояния опорного свода стопы делается на основании анализа положения двух линий, проверенные на отпечатки. Первая линия соединяет середину пятки со вторым межпальцевым промежутком; вторая проведенная из той же точки, проходит к середине основания большого пальца. Если контур отпечатка стопы в серединной части не перекрывает эти линии - стопа нормальная; если первая линия внутри отпечатка уплощена и обе линии расположены внутри контура отпечатка стопы - стопа плоская. Дети с уплощенной и плоской стопой должны быть направлены на консультацию к ортопеду.

5)

Исследование остроты зрения школьников.

90% всей информации об окружающим мире человек получает с помощью глаз. Появилось много профессий, требующие большого зрительного напряжения, поэтому малейшие оптические недостатки могут привести к понижению зрения. Среди них острое место занимает близорукость.

Для исследования остроты зрения у школьников определяется по таблице Сивцева - Головина. Таблицы помещают в аппарат Рота - специальный ящик с зеркальными стенками и осветителем (лампа накаливания 40 Вт). Только при таком условии обеспечивается постоянная и равномерная освещенность букв таблицы, от которой зависит точность результатов исследования. Таблицу следует поместить на такую высоту, чтобы нижний край знаков был на уровне глаз ребенка. Ребенок сидит на стуле на расстоянии 5 метров от таблицы. Вначале определяется острота зрения при обоих открытых глазах, затем каждые глаза в отдельности. Для раздельного обследования сначала один глаз загораживается непрозрачной пластинкой из пластмассы специальным "язычком". При исследовании надо показывать буквы в разбивку, без лишней поспешности, начиная с десятой строчки таблицы (острота зрения = 1,0). Если ребенок не видит или допускает ошибки в чтении букв 9-10й строк, то его надо направлять к офтальмологу.

6)

Тест для выявлений нарушений бинокулярного зрения.

Нарушение бинокулярного зрения наблюдается при косоглазии, амблиопии (снижение абсолютной остроты зрения одного из глаз), анизометрии (разная рефракция глаз).

Наиболее простым тестом для определения устойчивого бинокулярного зрения в массовых осмотрах является тест Рейнеке с двумя карандашами.

Методика обследования: ребенку надо дать заточенный карандаш и попросить его, смотря двумя глазами, опустить кончик карандаша на заточенный конец другого карандаша, который держит в горизонтальном положении медицинская сестра.

При нарушении бинокулярного зрения совместить концы карандашей ребенку не удается. Таких детей необходимо направить к офтальмологу для дополнительного обследования.

Страницы: 1 2 3 4


Другие статьи:

Биология косули
Систематическое положение. Подотряд Жвачные Ruminantia Семейство Олени Cervidae Подсемейство Американские олени Odocoileinae Внешний вид. Внешне косуля похожа на небольшого оленя. Размер тела колеблется в зависимости от условий обита ...

В.И. Вернадский и создание биогеохимии
В.И. Вернадский – одна из наиболее выдающихся личностей в истории науки XX в. Его разносторонняя деятельность оставила глубокий след в истории отечественной науки. Он является основателем нескольких крупных научных направлений в современн ...

Общие свойства генетического материала и уровни организации генетического аппарата
На основании приведенных выше определений наследственности и изменчивости можно предположить, каким требованиям должен отвечать материальный субстрат этих двух свойств жизни. Во-первых, генетический материал должен обладать способностью ...