Индивидуальная оценка физического развития детей и подростков
Страница 2

Информация » Профилактика здоровья школьника » Индивидуальная оценка физического развития детей и подростков

Измерение артериального давления у школьников следует проводить ежегодно, начиная с7-ми лет. Отсутствие в медицинских кабинетах школ "возрастных" манжет может затруднить выполнения данного исследования. Однако специальные возрастные коррективы с учетом физического развития позволяют осуществить оценку артериального давления и у младших школьников при использовании стандартной манжеты в массовых осмотрах.

Примеры использования поправок.

Мальчик 8 лет. Рост 130 см., масса тела - 35кг. Оценка физического развития - избыток массы. Значение АД при измерении стандартной манжеткой (без корректировки) - 95/50 мм. рт. ст. истинное значение АД (после корректировки с использованием соответствующей поправки) - 100/50 мм. рт. ст.

Девочка 8 лет. Рост 123см., масса тела - 19кг. Оценка физического развития - дефицит массы. АД при измерении стандартной манжеткой (без корректировки) 70/40мм. рт. ст. истинное значение АД (после корректировки с использованием соответствующей поправки) - 85/40 мм. рт. ст.

3) Тест для выявления нарушений осанки.

Выявление нарушений осанки требует учета типичных возрастных особенностей физиологической осанки у детей и подростков; осанка с возрастом изменяется, в связи, с чем нельзя использовать в качестве образца осанку, признанную правильной для взрослых. В процессе формирования осанки создаются варианты типичных для того или иного возраста осанок, которые не следует считать неправильными, если они отличаются от образца так называемой "идеальной" осанки. Тест учитывает такие, что оценка состояния опорно-двигательного аппарата у детей требует не только статического, но и динамического исследования (стоя и при ходьбе).

Характерными чертами нормальной осанки для детей школьного возраста являются: голова незначительно наклонена вперед к корпусу, плечи не выдвинуты вперед, на уровне груди небольшой изгиб корпуса назад, лопатки отстают незначительно, поясничный лордоз постепенно уменьшается, живот еще выпячен, но не менее выражено, чем у детей 7 лет, ось нижних конечностей у девочек прямая или незначительно вальгусная (х-образная) - расстояние между стопами при осмотре в фас до 2 см. (2 пальца). Наиболее стабильная осанка отмечается у детей в возрасте 10лет.

Порядок осмотра:

Осмотр в фас, руки вдоль туловища - определяется форма ног (нормальная, О - и Х - образная), положение головы, шеи, симметрия плеч, деформация грудной клетки, симметрия таза.

Осмотр сбоку, поза как при осмотре в фас - определяется форма грудной клетки, живота, выступание лопаток, форма спины.

Осмотр со спины - симметрия углов лопаток, равенство треугольников талии, форма позвоночника, форма ног, ось пяток.

4)

Тест для выявления плоскостопия.

Наиболее часто встречающиеся патологии опорно-двигательного аппарата у детей школьного возраста является деформация свода стопы - ее уплощение. Ведущую роль в этом должны играть массовые профилактические осмотры, в процессе которых решается вопрос о направления ребенка к ортопеду. Для массовых обследований школьников наиболее удобна оценка плантограммы по методу Яралова - Яралянца.

Страницы: 1 2 3 4


Другие статьи:

Происхождение человека
Долгое время отсутствовали эмпирические данные о предках человека. Дарвин знал только дриопитеков (найденных в 1856 г. во Франции) и писал о них как о далеких предках человека. В XX веке раскопки позволили обнаружить останки ископаемых об ...

Метод определения активности ангиотензинпревращающего фермента
Активность ангиотензинпревращающего фермента определяли по образованию Gly-Arg из кбз-Gly-Gly-Arg при рН=8,2, как активность, ингибируемую каптоприлом. Сыворотку крови (40 мкл) смешивали с 20 мкл 35 мкМ каптоприла в 100 мМ трис-НСI буфере ...

Молекулярные основы эволюции (белки, нуклеиновые кислоты, первичный и вторичный генетический коды)
Белки, высокомолекулярные природные полимеры, построенные из остатков аминокислот, соединенных амидной (пептидной) связью – СО–NH– Каждый белок. характеризуется специфической аминокислотной последовательностью и индивидуальной пространств ...