В современном мире отмечаются общие для многих стран особенности питания людей, связанные не столько с экономикой общества и материальным состоянием семей, сколько обусловленные специфическими чертами рациона питания, характерного для нашего века.

К таковым следует отнести:

а) распространение рафинированной пищи с резко сниженной биологической ценностью из-за технологической обработки исходных продуктов питания;

б) увеличение потребления простых углеводов, соли и животных жиров при снижении потребления полноценных белков, клетчатки и продуктов растительного происхождения;

в) однообразный пищевой рацион с несоответствующим уровню энергозатрат современного человека количеством потребляемой пищи;

г) недостаточное потребление витаминов, минеральных веществ и других жизненно необходимых ингредиентов пищи.

Существенные нарушения в пищевом статусе, выражающиеся в значительном дефиците белков, витаминов, минеральных веществ, микроэлементов и растительных волокон, имеют по данным Института питания РАМН РФ, более чем 90% населения России. Между тем, доказана достоверная взаимосвязь между нарушением питания и заболеваниями связанными с желудочно-кишечным трактом.

Много знаний получают дети в дошкольном и школьном возрасте, но, к сожалению, редко их учат правильно питаться, следовать правилам рационального питания. Лишь вызванные нарушениями питания болезненные явления в виде болей в животе, изжоги, тошноты и т.п. настойчиво напоминают о необходимости соблюдения диеты и даже лечения заболеваний, которых могло бы и не быть. Для многих школьников беспорядочное питание, к сожалению, довольно обычное явление. Для них привычны еда на ходу, чем придется, пренебрежение возрастными особенностями, условиями труда и климата. Школьники старших возрастов позволяют себе нарушать правила питания: одни переедают, надеясь на свой организм, другие недоедают из эстетических соображений - для сохранения стройной фигуры.

Между тем, имеются также экономические и медико-социальные причины ухудшения обеспеченности детского населения полноценным питанием. Материальные возможности семьи определяют и соответствие рациона ребенка его возрасту. Наметился очевидный отход от традиционных принципов питания российских детей - повышение удельного веса продуктов, содержащих многочисленные включения, - красители, консерванты; употребление продуктов, полученных в экологически загрязненных зонах, снижение потребления белков, витаминов, микроэлементов.

По результатам широких эпидемиологических исследований структура питания населения России, особенно детей школьного возраста, характеризуется продолжающимся снижением потребления наиболее ценных в биологическом отношении пищевых продуктов, таких как мясо и мясопродукты, молоко и молочные продукты, рыба, яйца, растительное масло, фрукты и овощи; при этом увеличивается потребление хлеба и хлебопродуктов, а также картофеля. Нарушения пищевого статуса характеризуются дефицитом животных белков, особенно в группах населения с низкими доходами; дефицитом полиненасыщенных жирных кислот (ПНЖК) на фоне избыточного поступления животных жиров; выраженным дефицитом большинства витаминов - витамина С, витаминов группы В и фолиевой кислоты, бета-каротина; недостаточностью поступления ряда минеральных веществ и микроэлементов, таких как кальций, железо, йод, фтор, селен, цинк; дефицитом пищевых волокон.

Страницы: 1 2 3


Другие статьи:

Половая система богомола
Богомолы раздельнополы и обладают резко выраженным половым диморфизмом. Он сказывается в меньшей величине самца. Половые железы парны. У самок каждый яичник состоит большей частью из яйцевых трубок, сидящих, как пальцы на руке, на общем ...

Биосинтез углеводов, ферменты углеводного обмена. Различия между ассимиляционным и запасным крахмалом
В растениях в процессе фотосинтеза образуются не только фосфорные эфиры сахаров или простые сахара, но и более сложные формы углеводов — сахароза, крахмал, клетчатка. Распад сложных форм углеводов до простых протекает тоже очень быстро. Э ...

Молекулярные основы эволюции (белки, нуклеиновые кислоты, первичный и вторичный генетический коды)
Белки, высокомолекулярные природные полимеры, построенные из остатков аминокислот, соединенных амидной (пептидной) связью – СО–NH– Каждый белок. характеризуется специфической аминокислотной последовательностью и индивидуальной пространств ...