Проведенное исследование дает возможность автору и читателям взглянуть на творческий и научный потенциал В.И. Вернадского, по достоинству оценить вклад ученого в мировую науку. Явно прослеживается педагогический характер трудов Вернадского, его глубокая заинтересованность судьбами будущих поколений людей на Земле, желание изменить к лучшему мир вокруг себя без ущерба здоровым условиям обитания человека на планете, научить и вдохновить людей к движению к разуму в согласии с бережным пониманием ценности жизни самой планеты Земля со всеми ее живыми и неживыми обитателями.

Справедливо и то, что современное положение дел показывает, насколько мы еще далеки от идеала, к которому призывает нас ученый. В мире капитализма, конкурентных отношений, быстрого обогащения любой ценой и эгоизма разумная часть человечества необходимо вынуждена решительно выступать за цивилизацию (доступными в рамках права средствами) власть имущих в отношении биосферных проблем, угрожающих их собственному существованию. Срочно необходимы педагогические и просветительские программы воспитания и убеждения людей, воспринимающих и приводящих в жизнь идеи ноосферы.

Автор принимает, что начиная с взросления собственной личности, каждый человек может к лучшему изменять доступный его влиянию мир вокруг себя, сам сделать шаг к Разуму.


Другие статьи:

Стабилизирующий отбор
Рис. 4. Стабилизирующая форма естественного отбора Стабилизирующий отбор в относительно постоянных условиях среды естественный отбор направлен против особей, признаки которых отклоняются от средней нормы в ту или другую сторону. Стаби ...

Образование мицелл
Рассмотрим, что происходит при растворении углеводородов с длинной цепью в воде. Из-за весьма неблагоприятных "гидрофобных" взаимодействий, описанных в - предыдущем разделе, их растворимость будет очень мала. Такие углеводороды, ...

Кровеносная система богомола
Кровеносная система в связи с особенностью дыхательной системой развита у богомола сравнительно слабо. В брюшке над кишечником залегает длинное трубковидное сердце. Задний конец его слепо замкнут, а полость поделена перегородками, несущим ...