Заключение
Проведенное исследование дает возможность автору и читателям взглянуть на творческий и научный потенциал В.И. Вернадского, по достоинству оценить вклад ученого в мировую науку. Явно прослеживается педагогический характер трудов Вернадского, его глубокая заинтересованность судьбами будущих поколений людей на Земле, желание изменить к лучшему мир вокруг себя без ущерба здоровым условиям обитания человека на планете, научить и вдохновить людей к движению к разуму в согласии с бережным пониманием ценности жизни самой планеты Земля со всеми ее живыми и неживыми обитателями.
Справедливо и то, что современное положение дел показывает, насколько мы еще далеки от идеала, к которому призывает нас ученый. В мире капитализма, конкурентных отношений, быстрого обогащения любой ценой и эгоизма разумная часть человечества необходимо вынуждена решительно выступать за цивилизацию (доступными в рамках права средствами) власть имущих в отношении биосферных проблем, угрожающих их собственному существованию. Срочно необходимы педагогические и просветительские программы воспитания и убеждения людей, воспринимающих и приводящих в жизнь идеи ноосферы.
Автор принимает, что начиная с взросления собственной личности, каждый человек может к лучшему изменять доступный его влиянию мир вокруг себя, сам сделать шаг к Разуму.
Другие статьи:
Калина обыкновенная (Viburnuv opulus L.)
Родовое название растения viburnum - от "viere" - вить, плести; "opulus" - древнее латинское название одного из видов клена - из-за сходства с его листьями [16].
Ветвистый кустарник или небольшое дерево семейства жимо ...
sIL-2R
Растворимый рецептор интерлейкина-6 ...
Функции затрат
Мы уже видели, что животным часто приходится выбирать между альтернативными последовательностями действий, характеризующихся определенным балансом затрат и выгод. Наилучшим вариантом поведения животного будет тот, который обеспечивает наи ...
