Проведенное исследование дает возможность автору и читателям взглянуть на творческий и научный потенциал В.И. Вернадского, по достоинству оценить вклад ученого в мировую науку. Явно прослеживается педагогический характер трудов Вернадского, его глубокая заинтересованность судьбами будущих поколений людей на Земле, желание изменить к лучшему мир вокруг себя без ущерба здоровым условиям обитания человека на планете, научить и вдохновить людей к движению к разуму в согласии с бережным пониманием ценности жизни самой планеты Земля со всеми ее живыми и неживыми обитателями.

Справедливо и то, что современное положение дел показывает, насколько мы еще далеки от идеала, к которому призывает нас ученый. В мире капитализма, конкурентных отношений, быстрого обогащения любой ценой и эгоизма разумная часть человечества необходимо вынуждена решительно выступать за цивилизацию (доступными в рамках права средствами) власть имущих в отношении биосферных проблем, угрожающих их собственному существованию. Срочно необходимы педагогические и просветительские программы воспитания и убеждения людей, воспринимающих и приводящих в жизнь идеи ноосферы.

Автор принимает, что начиная с взросления собственной личности, каждый человек может к лучшему изменять доступный его влиянию мир вокруг себя, сам сделать шаг к Разуму.


Другие статьи:

LIF-HILDA
Фактор некроза опухолей-a ...

Вернадский – становление личности ученого. Путь к идее ноосферы
Владимир Иванович Вернадский родился 12 марта 1863 года, когда его отец, Иван Васильевич Вернадский был профессором Александровского лицея и Технологического института. В 1868 году семья Вернадских переехала на юг, в Харьков из-за болезни ...

Описание
Голова лошади — вытянутая, сухая, с большими живыми глазами, широкими ноздрями и большими или средней величины заострёнными и весьма подвижными ушами. У домашней лошади уши умеренной величины (гораздо меньше половины головы). Грива длинна ...