Заключение
Проведенное исследование дает возможность автору и читателям взглянуть на творческий и научный потенциал В.И. Вернадского, по достоинству оценить вклад ученого в мировую науку. Явно прослеживается педагогический характер трудов Вернадского, его глубокая заинтересованность судьбами будущих поколений людей на Земле, желание изменить к лучшему мир вокруг себя без ущерба здоровым условиям обитания человека на планете, научить и вдохновить людей к движению к разуму в согласии с бережным пониманием ценности жизни самой планеты Земля со всеми ее живыми и неживыми обитателями.
Справедливо и то, что современное положение дел показывает, насколько мы еще далеки от идеала, к которому призывает нас ученый. В мире капитализма, конкурентных отношений, быстрого обогащения любой ценой и эгоизма разумная часть человечества необходимо вынуждена решительно выступать за цивилизацию (доступными в рамках права средствами) власть имущих в отношении биосферных проблем, угрожающих их собственному существованию. Срочно необходимы педагогические и просветительские программы воспитания и убеждения людей, воспринимающих и приводящих в жизнь идеи ноосферы.
Автор принимает, что начиная с взросления собственной личности, каждый человек может к лучшему изменять доступный его влиянию мир вокруг себя, сам сделать шаг к Разуму.
Другие статьи:
Нервная система позвоночных животных
У хордовых центральная нервная система представлена нервной трубкой, лежащей со спинной стороны животного. Передний конец трубки обыкновенно расширен и образует головной мозг, между тем как задняя цилиндрическая часть трубки является спин ...
S фаза клеточного цикла: синтез ДНК
Период интерфазы, когда происходит репликация ДНК клеточного ядра, был назван "фаза S ". Делению клетки (митозу или мейозу) предшествует удвоение хромосом, которое происходит в периоде S клеточного цикла (рис.4). Период обознача ...
Роль микроорганизмов в круговороте азота в природе. Азотное
питание прокариот с различными типами жизни
Круговорот азота в природе складывается из трех основных процессов: 1)фиксация азота атмосферы; 2)нитрификация-окисление азота; 3) денитрификация (гниение) – восстановление азота. Азот атмосферы фиксируют только свободноживущие азотофикса ...
