Методическая часть. Урок биологии в 8-м классе по теме: "Витамины – чудесные вещества"
Страница 2

Информация » Изучение антиоксидантной активности растений » Методическая часть. Урок биологии в 8-м классе по теме: "Витамины – чудесные вещества"

“Т” (3 балла) Какая железа играет центральную роль в сохранении гормонального равновесия в организме? (Таламус).

“Т” Плазма крови, лишённая фибриногена. (Тромб).

“Т” Орган дыхательного аппарата, представляющий собой трубку, выстланную слизистой оболочкой. (Трахея).

Открываем на табло букву “Т”

“А” (3 балла) Гормон, вырабатываемый мозговым веществом надпочечников. (Адреналин).

“А” (2 балла) Данные вещества используются в борьбе с кишечными инфекциями. (Антибиотики).

“А” (1 балла). Конечный продукт расщепления белков в пищеварительном тракте. (Аминокислота).

Открываем на табло букву “А”.

Получилось слово “Вита” именно она означает “жизнь”. К “Вита” Функ прибавил ещё “амин” – жизненно важный амин и получилось всем знакомое слово “Витамин”. Посчитаем, какая фирма больше всех заработала баллов, и та фирма хором произносит заветное слово. Вот и наш “Тайник чудес” и открылся. ( Вынимаем из сундука капусту, морковь, душицу, рыбий жир, лук и т.д.)

2. Этап изучения нового материала.

Учитель: Итак, витамины – это не белки, не жиры и не углеводы, а особая группа веществ, с своеобразным химическим строением. Впервые их открыл русский учённый Николай Иванович Лунин, а через 30 лет, польский учённый – Казимир Функ. Он и дал им название. Корень этого слова означает в переводе с латинского “жизнь”. Витамины – это биологически активные вещества, действующие в очень незначительных количествах. Они способствуют нормальному протеканию биохимических процессов в организме, т.е. обмену веществ. Витамины входят в состав почти всех ферментов и вместе с ними являются ускорителями процессов обмена веществ, влияют на превращения питательных веществ в клетках и тканях. В отличие от ферментов, витамины не могут синтезироваться организме человека, они поступают в организм с пищей. Лишь некоторые витамины вырабатываются бактериями, имеющимися в нашем кишечнике.

2 конкурс.

1.Название группы витаминов. (А - ретинол, С - аскорбиновая кислота и т.д.);

2.В каких продуктах встречается. (Привести несколько примеров);

3. Биологическое воздействие и суточная доза, заболевание при недо­статке в пище);

4.Кратко история открытия.

Ученики коллективно работают с учебниками, затем оформляют результат в виде свободной схемы.

3 конкурс.

Учитель: Хорошие врачи, компетентные врачи должны уметь правильно поставить диагноз. Именно от правильного диагноза зависит дальнейшее лечение и выздоровление больного. Каждой фирме предлагаем жалобы больного. Вы должны поставить правильный диагноз, т.е назвать название болезни и обосновать свой ответ. Отвечает, тот специалист, который должен заниматься лечением такого больного. Главный врач представляет ведущего приём врача.

1 фирма. Жалобы. У меня странная болезнь, днём, на свету, я вижу хорошо, а вот, как захожу в комнату, я ничего не вижу. Будто на глаза надеты тёмные очки. Выхожу на свет, зрение восстанавливается. Доктор, помогите, пожалуйста. (А – куриная слепота – врач окулист).

2 фирма. Уважаемый доктор. У меня болят руки, вернее кожа на руках, покраснение и трещины кожи вызывают страшные боли при движении, я всё время нервничаю, без причины могу плакать, или наоборот начинаю смеяться, могу накричать. И ещё у меня часто повторяется расстройства кишечника, если даже придерживаться диеты. Что со мной, доктор? ( РР – пеллагра – врач дерматолог).

3 фирма. Уважаемый доктор! Помогите! Меня замучили постоянные носовые кровотечения и боли в спине, точнее в позвоночнике. Суставы болят, как после тяжёлой нагрузки. (Д – рахит – врач хирург).

Учащиеся: Фирмы получают карточки с описанием заболевания, после обсуждения должны поставить диагноз и обосновать свой ответ. За правильный ответ получают 3 балла.

3. Формирование знаний, умений и навыков.

4 конкурс.

Учитель: Фирмы молодцы. Правильно поставили диагноз. Но и лечить надо правильно. Сейчас очень эффективно применяют фитотерапию. Перед вами листы бумаги с данными о содержании витаминов в разных лекарственных растениях и перечень некоторых продуктов питания. Сейчас весна, время авитаминоза, какой рацион питания Вы можете на конкретный период времени предложить населению.

Учащимся предлагается презентация «Витамины». На основе увиденного фирмы составляют суточный рацион питания.Получают карточки для составления суточного рациона питания: завтрак, обед, полдник, ужин. За правильный ответ получают – 3 баллов.

5 конкурс.

Учитель: Самое ответственное для всех фирм задание, врачи каждой фирмы должны пройти викторину. Фирмы отвечают на вопросы викторины.

1.Почему людям с пониженным уровнем зрения рекомендуют употреблять чернику, морковь?

2. Ребята, а что это за витамин С?

3. Очень вкусные плоды

И полезные они.

Страницы: 1 2 3 4


Другие статьи:

IL-15
Интерлейкин-16 ...

Изменчивость вирусов, возникающая в процессе пассажей при повышенных и пониженных температурах.
Убедительные данные об ослаблении вирулентности в процессе пассажей при пониженной температуре полученных в опытах с вирусом ящура. Вирус пассировали на первичных культурах почки телят при 37°, 28° и 22° . Вирулентность проверяли на свинь ...

Механизм адаптации к физической работе. Роль регуляторных пептидов
Одним из эндогенных пептидов, широко представленных в разных отделах мозга, в том числе и в эмоциогенных зонах гипоталамуса, является вещество Р. Известно, что вещество Р способно оказывать непосредственное влияние на активность центральн ...