Методическая часть. Урок биологии в 8-м классе по теме: "Витамины –
чудесные вещества"Страница 3
Много жира, витаминов.
Как питательны они!
Ядра ели в шоколадке
Скорлупа – краситель яркий.
Угадай-ка поскорей:
Что за плод мы рвем с ветвей?
4.Каким лекарственным действием обладают плоды ореха?
5. Какие плоды использовали в древности лекари для промывания желудка и кишечника?
6. Эти листья и плоды
Содержат фитонциды.
Для кулинара и врача
Они незаменимы.
Источник витамина С-
От кашля избавленье.
Те разноцветные плоды-
Леченье с наслажденьем.
7. Зачем детям прописывают невкусный рыбий жир?
8. У детей чаще бывает искривление позвоночника и ног, чем у взрослых. Однако дети реже ломают кости, чем взрослые. От наличия какого вещества в костях это зависит? Из каких продуктов питания организм может получить это вещество? Какой витамин необходим организму для усвоения этого вещества костями?
9. Весна Петя «загорает» на закрытом окне. Жарко, а загара нет. Открыл окно – стало светло. А через час – на теле ожог. Чем это объяснить? Полезен ли загар?
10. В весенние месяцы повышается утомляемость, вялость, раздражительность. Кровоточат десны. На коже появляются синяки. Отчего это бывает? Как с этим бороться?
Ответы:
1.Морковь содержит витамин А, а черника – органические кислоты, влияющие на улучшение зрения.
2. Помогает росту костей, укрепляет стенки сосудов, повышает устойчивость к инфекциям.)
3. Орех.
4. В орехе витамина С в 50 раз больше, чем в цитрусовых – лимоне, апельсине. Содержит 45-75% масла, поэтому назначается ослабленным больным для восстановления сил. Листья и кора отвариваются используются для заживления ран.
5. Плоды тыквы.
6. Смородина.
7. Рыбий жир содержит витамин Д, который необходим для правильного формирования скелета.
8. Это вещество – кальций, он придает костям твердость. Много кальция содержит молочные продукты. Витамин Д способствует поступлению кальция в кости и предотвращает рахит.
9. Стекло не пропускает ультрафиолетовые лучи, поэтому при закрытом окне загореть не возможно. Но и открыв окно, Петя загорает неверно, так как длительность первого пребывания на солнце -5 -10 минут. Для того чтобы кожа не обгорала, следует применять солнцезащитные кремы. Загорать необходимо, так как под действием солнечных лучей в коже образуется витамин Д.
10. Это проявление авитаминоза. Весной организм испытывает недостаток витаминов, что можно исправить, употребляя в пищу поливитамины или вводя в свой рацион салаты из моркови, яблок, свеклы, капусты, лука, зелени и т.д.
Затем проверяют правильность ответов, сверяя с доской. Оценивают по следующей шкале: +8 –“5”; +7 –6 –“4”; +5–4 –“3”; меньше: прочитать учебник.
Затем находят среднюю арифметическую по фирме, если средняя арифметическая равна:“5” – фирма получает + 3 баллов.“4” – фирма получает +2 балла.“3” – фирма получает + 1 бал. Код баллов написан на доске.
Учитель: Уважаемые врачи фирмы! Вашему вниманию предлагаются следующие пословицы. В чем суть этих пословиц? (Пословицы и частушки написаны на доске, правильный анализ одной пословицы – 1 балл).
Обед без овощей – праздник без музыки.
Витя в счёте преуспел -
Яблок много летом съел.
В яблоках железо есть,
Это нужно всем учесть!
Что-то наш Максим грустит,
Очень бледный он на вид
На уроках он зевает –
Витаминов не хватает
А у Настеньки беда –
Не растёт совсем она.
Доктор Насте дал совет:
«Ешь морковку на обед».
Пейте соки, ешьте фрукты!
Это вкусные продукты
Витамины принимайте
И здоровье укрепляйте!
2.Овощи и фрукты – здоровые продукты. 3.Предпочти конфетам фрукты, очень важные продукты. 4.Ешь щи – будет шея бела, голова кудревата. 5.Поешь рыбки – будут ноги прытки.
6.Морковь прибавляет кровь.
7.Лук – от семи недуг. 8.Там, где нет мяса – свекла герой.
(Фирмы анализируют пословицы, в ходе анализа приходят к выводу о важности витаминов для здоровья людей.)
7 конкурс.
Учитель:
Для детей, их пап и мам
Устроим мы турнир реклам,
Реклам не простых –
Витаминных, овощных.
Во саду ли, в огороде
Фрукты, овощи растут,
Мы сегодня для рекламы
Их собрали тут.
Мы живём в мире конкуренции. Хорошая реклама – 50% успеха. Следующий конкурс – конкурс реклам. (Раздаём учащимся овощи из “Тайника чудес”)
Учащиеся за 5 мин. должны сочинить рекламу, она оценивается по 3 балла.
Перед показом реклам читаем следующее строки:
Для всего честного люда
Реклама есть к любому блюду.
Слушайте внимательно,
Запоминайте старательно.
4. Подведение итогов.
Учитель: Уважаемые фирмы, подсчитайте количество баллов. Если ваша фирма набрала 25–30 баллов – «5»; 20–24 балла – «4»; 12–20 баллов – «3».
Всем членам команды ставиться одинаковая оценка.
Другие статьи:
Эволюция человека
Ф. Энгельс о роли труда в превращении древних обезьян в человека.
Глубокие, качественные различия между человеком и человекообразными обезьянами связаны с общественно-трудовой (социальной) деятельностью людей.
Отличительная черта челове ...
Роль метилирования ДНК в контроле генома
Одним из способов видоизменения гена является его замена на бессмысленную последовательность ДНК — тогда ген "выключается". Исследователи систематически "выключают" гены и наблюдают, к каким последствиям на уровне орга ...
Информация и память
Человеку в процессе своей жизнедеятельности в силу тех или иных причин приходится воспроизводить в принципе необратимый процесс, изучать его характеристики, сохранять о нем информацию и т.д.
Он использует для этого свою память
. Память
...