Методическая часть. Урок биологии в 8-м классе по теме: "Витамины – чудесные вещества"
Страница 3

Информация » Изучение антиоксидантной активности растений » Методическая часть. Урок биологии в 8-м классе по теме: "Витамины – чудесные вещества"

Много жира, витаминов.

Как питательны они!

Ядра ели в шоколадке

Скорлупа – краситель яркий.

Угадай-ка поскорей:

Что за плод мы рвем с ветвей?

4.Каким лекарственным действием обладают плоды ореха?

5. Какие плоды использовали в древности лекари для промывания желудка и кишечника?

6. Эти листья и плоды

Содержат фитонциды.

Для кулинара и врача

Они незаменимы.

Источник витамина С-

От кашля избавленье.

Те разноцветные плоды-

Леченье с наслажденьем.

7. Зачем детям прописывают невкусный рыбий жир?

8. У детей чаще бывает искривление позвоночника и ног, чем у взрослых. Однако дети реже ломают кости, чем взрослые. От наличия какого вещества в костях это зависит? Из каких продуктов питания организм может получить это вещество? Какой витамин необходим организму для усвоения этого вещества костями?

9. Весна Петя «загорает» на закрытом окне. Жарко, а загара нет. Открыл окно – стало светло. А через час – на теле ожог. Чем это объяснить? Полезен ли загар?

10. В весенние месяцы повышается утомляемость, вялость, раздражительность. Кровоточат десны. На коже появляются синяки. Отчего это бывает? Как с этим бороться?

Ответы:

1.Морковь содержит витамин А, а черника – органические кислоты, влияющие на улучшение зрения.

2. Помогает росту костей, укрепляет стенки сосудов, повышает устойчивость к инфекциям.)

3. Орех.

4. В орехе витамина С в 50 раз больше, чем в цитрусовых – лимоне, апельсине. Содержит 45-75% масла, поэтому назначается ослабленным больным для восстановления сил. Листья и кора отвариваются используются для заживления ран.

5. Плоды тыквы.

6. Смородина.

7. Рыбий жир содержит витамин Д, который необходим для правильного формирования скелета.

8. Это вещество – кальций, он придает костям твердость. Много кальция содержит молочные продукты. Витамин Д способствует поступлению кальция в кости и предотвращает рахит.

9. Стекло не пропускает ультрафиолетовые лучи, поэтому при закрытом окне загореть не возможно. Но и открыв окно, Петя загорает неверно, так как длительность первого пребывания на солнце -5 -10 минут. Для того чтобы кожа не обгорала, следует применять солнцезащитные кремы. Загорать необходимо, так как под действием солнечных лучей в коже образуется витамин Д.

10. Это проявление авитаминоза. Весной организм испытывает недостаток витаминов, что можно исправить, употребляя в пищу поливитамины или вводя в свой рацион салаты из моркови, яблок, свеклы, капусты, лука, зелени и т.д.

Затем проверяют правильность ответов, сверяя с доской. Оценивают по следующей шкале: +8 –“5”; +7 –6 –“4”; +5–4 –“3”; меньше: прочитать учебник.

Затем находят среднюю арифметическую по фирме, если средняя арифметическая равна:“5” – фирма получает + 3 баллов.“4” – фирма получает +2 балла.“3” – фирма получает + 1 бал. Код баллов написан на доске.

Учитель: Уважаемые врачи фирмы! Вашему вниманию предлагаются следующие пословицы. В чем суть этих пословиц? (Пословицы и частушки написаны на доске, правильный анализ одной пословицы – 1 балл).

Обед без овощей – праздник без музыки.

Витя в счёте преуспел -

Яблок много летом съел.

В яблоках железо есть,

Это нужно всем учесть!

Что-то наш Максим грустит,

Очень бледный он на вид

На уроках он зевает –

Витаминов не хватает

А у Настеньки беда –

Не растёт совсем она.

Доктор Насте дал совет:

«Ешь морковку на обед».

Пейте соки, ешьте фрукты!

Это вкусные продукты

Витамины принимайте

И здоровье укрепляйте!

2.Овощи и фрукты – здоровые продукты. 3.Предпочти конфетам фрукты, очень важные продукты. 4.Ешь щи – будет шея бела, голова кудревата. 5.Поешь рыбки – будут ноги прытки.

6.Морковь прибавляет кровь.

7.Лук – от семи недуг. 8.Там, где нет мяса – свекла герой.

(Фирмы анализируют пословицы, в ходе анализа приходят к выводу о важности витаминов для здоровья людей.)

7 конкурс.

Учитель:

Для детей, их пап и мам

Устроим мы турнир реклам,

Реклам не простых –

Витаминных, овощных.

Во саду ли, в огороде

Фрукты, овощи растут,

Мы сегодня для рекламы

Их собрали тут.

Мы живём в мире конкуренции. Хорошая реклама – 50% успеха. Следующий конкурс – конкурс реклам. (Раздаём учащимся овощи из “Тайника чудес”)

Учащиеся за 5 мин. должны сочинить рекламу, она оценивается по 3 балла.

Перед показом реклам читаем следующее строки:

Для всего честного люда

Реклама есть к любому блюду.

Слушайте внимательно,

Запоминайте старательно.

4. Подведение итогов.

Учитель: Уважаемые фирмы, подсчитайте количество баллов. Если ваша фирма набрала 25–30 баллов – «5»; 20–24 балла – «4»; 12–20 баллов – «3».

Всем членам команды ставиться одинаковая оценка.

Страницы: 1 2 3 4


Другие статьи:

Эволюция человека
Ф. Энгельс о роли труда в превращении древних обезьян в человека. Глубокие, качественные различия между человеком и человекообразными обезьянами связаны с общественно-трудовой (социальной) деятельностью людей. Отличительная черта челове ...

Роль метилирования ДНК в контроле генома
Одним из способов видоизменения гена является его замена на бессмысленную последовательность ДНК — тогда ген "выключается". Исследователи систематически "выключают" гены и наблюдают, к каким последствиям на уровне орга ...

Информация и память
Человеку в процессе своей жизнедеятельности в силу тех или иных причин приходится воспроизводить в принципе необратимый процесс, изучать его характеристики, сохранять о нем информацию и т.д. Он использует для этого свою память . Память ...