Методическая часть. Урок биологии в 8-м классе по теме: "Витамины –
чудесные вещества"Страница 3
Много жира, витаминов.
Как питательны они!
Ядра ели в шоколадке
Скорлупа – краситель яркий.
Угадай-ка поскорей:
Что за плод мы рвем с ветвей?
4.Каким лекарственным действием обладают плоды ореха?
5. Какие плоды использовали в древности лекари для промывания желудка и кишечника?
6. Эти листья и плоды
Содержат фитонциды.
Для кулинара и врача
Они незаменимы.
Источник витамина С-
От кашля избавленье.
Те разноцветные плоды-
Леченье с наслажденьем.
7. Зачем детям прописывают невкусный рыбий жир?
8. У детей чаще бывает искривление позвоночника и ног, чем у взрослых. Однако дети реже ломают кости, чем взрослые. От наличия какого вещества в костях это зависит? Из каких продуктов питания организм может получить это вещество? Какой витамин необходим организму для усвоения этого вещества костями?
9. Весна Петя «загорает» на закрытом окне. Жарко, а загара нет. Открыл окно – стало светло. А через час – на теле ожог. Чем это объяснить? Полезен ли загар?
10. В весенние месяцы повышается утомляемость, вялость, раздражительность. Кровоточат десны. На коже появляются синяки. Отчего это бывает? Как с этим бороться?
Ответы:
1.Морковь содержит витамин А, а черника – органические кислоты, влияющие на улучшение зрения.
2. Помогает росту костей, укрепляет стенки сосудов, повышает устойчивость к инфекциям.)
3. Орех.
4. В орехе витамина С в 50 раз больше, чем в цитрусовых – лимоне, апельсине. Содержит 45-75% масла, поэтому назначается ослабленным больным для восстановления сил. Листья и кора отвариваются используются для заживления ран.
5. Плоды тыквы.
6. Смородина.
7. Рыбий жир содержит витамин Д, который необходим для правильного формирования скелета.
8. Это вещество – кальций, он придает костям твердость. Много кальция содержит молочные продукты. Витамин Д способствует поступлению кальция в кости и предотвращает рахит.
9. Стекло не пропускает ультрафиолетовые лучи, поэтому при закрытом окне загореть не возможно. Но и открыв окно, Петя загорает неверно, так как длительность первого пребывания на солнце -5 -10 минут. Для того чтобы кожа не обгорала, следует применять солнцезащитные кремы. Загорать необходимо, так как под действием солнечных лучей в коже образуется витамин Д.
10. Это проявление авитаминоза. Весной организм испытывает недостаток витаминов, что можно исправить, употребляя в пищу поливитамины или вводя в свой рацион салаты из моркови, яблок, свеклы, капусты, лука, зелени и т.д.
Затем проверяют правильность ответов, сверяя с доской. Оценивают по следующей шкале: +8 –“5”; +7 –6 –“4”; +5–4 –“3”; меньше: прочитать учебник.
Затем находят среднюю арифметическую по фирме, если средняя арифметическая равна:“5” – фирма получает + 3 баллов.“4” – фирма получает +2 балла.“3” – фирма получает + 1 бал. Код баллов написан на доске.
Учитель: Уважаемые врачи фирмы! Вашему вниманию предлагаются следующие пословицы. В чем суть этих пословиц? (Пословицы и частушки написаны на доске, правильный анализ одной пословицы – 1 балл).
Обед без овощей – праздник без музыки.
Витя в счёте преуспел -
Яблок много летом съел.
В яблоках железо есть,
Это нужно всем учесть!
Что-то наш Максим грустит,
Очень бледный он на вид
На уроках он зевает –
Витаминов не хватает
А у Настеньки беда –
Не растёт совсем она.
Доктор Насте дал совет:
«Ешь морковку на обед».
Пейте соки, ешьте фрукты!
Это вкусные продукты
Витамины принимайте
И здоровье укрепляйте!
2.Овощи и фрукты – здоровые продукты. 3.Предпочти конфетам фрукты, очень важные продукты. 4.Ешь щи – будет шея бела, голова кудревата. 5.Поешь рыбки – будут ноги прытки.
6.Морковь прибавляет кровь.
7.Лук – от семи недуг. 8.Там, где нет мяса – свекла герой.
(Фирмы анализируют пословицы, в ходе анализа приходят к выводу о важности витаминов для здоровья людей.)
7 конкурс.
Учитель:
Для детей, их пап и мам
Устроим мы турнир реклам,
Реклам не простых –
Витаминных, овощных.
Во саду ли, в огороде
Фрукты, овощи растут,
Мы сегодня для рекламы
Их собрали тут.
Мы живём в мире конкуренции. Хорошая реклама – 50% успеха. Следующий конкурс – конкурс реклам. (Раздаём учащимся овощи из “Тайника чудес”)
Учащиеся за 5 мин. должны сочинить рекламу, она оценивается по 3 балла.
Перед показом реклам читаем следующее строки:
Для всего честного люда
Реклама есть к любому блюду.
Слушайте внимательно,
Запоминайте старательно.
4. Подведение итогов.
Учитель: Уважаемые фирмы, подсчитайте количество баллов. Если ваша фирма набрала 25–30 баллов – «5»; 20–24 балла – «4»; 12–20 баллов – «3».
Всем членам команды ставиться одинаковая оценка.
Другие статьи:
Кабельные свойства нервных и мышечных волокон
Цилиндрическое нервное волокно состоит из тех же компонентов, что и подводный электрический кабель: из стержневого проводника и изоляционной оболочки, окруженной проводящей средой. Тем не менее, количественное отличие этих двух систем вес ...
Классические законы Г.Менделя
Основные законы наследуемости были описаны чешским монахом Грегором Менделем более века назад, когда он преподавал физику и естественную историю в средней школе г. Брюнна (г. Брно).
Мендель занимался селекционированием гороха, и именно г ...
Плевра
Каждое легкое окружено мешком-плеврой (рис. 9). Наружный (париетальный) листок плевры примыкает к внутренней поверхности грудной стенки и диафрагме, внутренний (висцеральный) покрывает легкое. Щель между листками называется плевральной по ...