Здоровьесохраняющая среда в школеСтраница 1
Здоровые дети - это благополучие общества. Без здорового подрастающего поколения у нации нет будущего. Проблема сохранения здоровья - социальная, и решать ее нужно на всех уровнях общества.
Как эта проблема решается в нашей школе?
Мы начали с диагностики "Здоровье учащихся в режиме школы". Заполнили анкету "Мое здоровье", выявили отношение учащихся к своему здоровью, их понимание важности физического совершенствования. Попросили родителей высказать свое мнение о влиянии режима школы на здоровье. Провели оценку состояния здоровья учащихся в средней школе и выяснили количество детей стоящих на диспансерном учете.
Тонзиллит 5
Гидроцефальный синдром 2
Миопия 3
Косоглазие 2
Заболевание щитовидной железы 6
Дискенезия желчевыводящих путей 4
Плоскостопие 4
Сколиоз 5
Хронический бронхит 3
Вегетососудистая дистония 6
Аденоиды 2
Ожирение 2
Аллергический дерматит 1
Гипосолия 2
Тубинфицирование 2
Стало ясно, что необходимо оздоровление образовательной среды.
В школе создана программа "Образование и здоровье" и разработан план "Здоровый образ жизни в школе". Изучены факторы, влияющие на здоровье: состояние физического развития, уровень физической подготовки и воспитания, уровень развития физической культуры, состояние лечебно-оздоровительной и внеурочной воспитательной работы, уровень учебной и других нагрузок на организм, уровень психологической помощи, состояние внешней социальной среды, состояние микроклимата в школе и дома.
Также были намечены пути повышения эффективности обучения и воспитания, учащихся для сохранения здоровья:
1. Формирование культуры здоровья учителей и воспитателей:
теоретическое: циклы лекций, консультаций;
практическое: сохранение собственного здоровья как профессионального качества; разработка дидактических и методических пособий.
2. Создание в школе условий для обучения без вреда здоровью:
оздоровительная направленность обучения;
формирования устойчивой мотивации "на здоровье" у педагогов, учащихся, родителей;
обучение основам здорового образа жизни;
разработки и реализации индивидуальных и коллективных программ оздоровления;
мониторинга здоровья;
организации и проведения пропагандистской работы по вопросам сохранения здоровья и здорового образа жизни;
профориентация подростков.
В школе создан центр здоровья. Вся работа по сохранению здоровья проходит через этот центр. Рассматриваем здоровье как явление социальное (материальное состояние семьи, социум), физическое (здоровье учащихся, режим дня и питание, спорт и физическая культура, школьные перегрузки, создание банка данных "Здоровье детей и педагогов), психическое (эмоциональная адаптация учащихся, микроклимат в классе, взаимодействие: педагог-ученик, родители - ребенок, внеурочная деятельность).
Что мы делаем для создания здоровье - сберегающей среды в школе?
Создание системы разноуровневого и модульного блочного обучения и проводится нестандартные коллективные занятия, интегрированные уроки. Это снизило напряженность в классе, прямую зависимость усталости от времени проведения урока.
Устранение перегрузки на уроке и строго дозирование домашнего задания. На двадцатой минуте каждого урока проводят физкультминутку (специальные упражнения для мышц шеи, позвоночника, рук, ног, глаз). Школа следить за питанием в школьной столовой (завтрак, обед, полдник).
Также учащиеся принимают активное участие в работе спортивного зала, где занимаются волейболом, баскетболом, мини-футболом, вольной борьбой.
Проводятся внешкольные спортивные мероприятия, на которых пропагандируется здоровый образ жизни.
В школе проводятся праздники, дни здоровья, отдельные уроки разных предметов (физкультура, изобразительное искусство, природоведение) на природе.
3. Ведутся информационно-профилактические работы: уроки "Познай себя", "разговор о правильном питании" (II и III классы). Учителя начальных классов реализуют программу "правильное питание". Также проводятся факультативные занятия "Про себя самого", которые потом "выливаются" в школьные праздники "Чистота залог здоровья", "Разговор о правильном питании".
Родительские собрания часто посвящают здоровью детей "Как сохранить зрение?", "Окружающая среда и здоровье человека", "Гигиенические условия нормального пищеварения".
В школе действует социально-психологическая служба. Неоценимую помощь в работе оказывает медицинская сестра. Она следит за питанием (расчет пищевых ингредиентов калората пищевого рациона 1 раз в 3 месяца), режимом учебных занятий, плотностью занятий по физкультуре и проводит регулярно медицинские осмотры учащихся.
Другие статьи:
Слух
Наиболее важное средство общения человека - речь, обеспечивает слух. Частоты и интенсивности, характерные для речи, находятся в центре зоны слышимости человека: от 20 до 16 000 Гц. Вне слышимости человека оказываются ультразвуковые частот ...
Сепарация, осаждение, экстракция
1. Флотация.
Если клетки продуцента в биореакторе из-за низкой смачиваемости накапливаются в поверхностных слоях жидкости. Флотаторы различных конструкций сцеживают, откачивают или соскребают пену, состоящую из пузырьков газа с прилипшим ...
Какие типы взаимодействия являются короткодействующими? Привести примеры
систем, в которых действуют эти силы
Слабое взаимодействие менее известно за пределами узкого круга физиков и астрономов, но это нисколько не умаляет его значения. Достаточно сказать, что если бы его не было, погасли бы Солнце и другие звезды, ибо в реакциях, обеспечивающих ...